Галерея Ленбаххаус Мюнхен.

Франц Марк (1880–1916) Тигр 1912. Холст, масло. 115x101,5.

Друзьям Франц Марк писал: «Мои цели не лежат преимущественно в области анималистики… Я пытаюсь усилить свое ощущение органического ритма всех вещей, пытаюсь пантеистически прочувствовать дрожь и течение крови в природе, в деревьях, в животных, в воздухе». Перед зрителем — одна из самых известных работ мастера. Изображение, как было характерно для него, состоит из сложных нагромождений. Тигр и заросли исполнены в манере кубизма, созданы из геометризированных объемов. Марк еще сильнее трансформирует реальный образ, «разлагает» его на элементы. Контур животного обведен зигзагами и ломанными линиями. С точки зрения живописного мастерства работы Марка отвечали идеалам, к которым стремились многие новаторы, в том числе Василий Кандинский. Он добился потрясающей гармонии формы и цвета, принципа «внутренней необходимости», при нем в композиции нет лишних деталей и нарочитых приемов.

Франц Марк (1880–1916) Тигр 1912. Холст, масло. 115x101,5. Франц Марк. Галерея Ленбаххаус Мюнхен.