Галерея Ленбаххаус Мюнхен.

Август Маке (1887–1914) Прогулка на мосту 1913. Картон, масло. 24,7x30,2.

Август Маке прошел в своем творчестве через несколько важных периодов. С 1904 он начал экспериментировать с цветом, интересоваться искусством символистов. Позже молодой художник открыл для себя импрессионистов, которые были не очень известны в Германии. В 1907 он попал под влияние Анри Матисса, а с 1909 в его работах видно знакомство с творчеством Поля Сезанна. Все перечисленные мастера являлись яркими экспериментаторами в области цвета и формы.

Важной переменой в исканиях Маке был отмечен 1912. Он познакомился с искусством кубизма и футуризма. Объемы уплотняются, они становятся своего рода структурными единицами пространства. Художник писал: «Человек выражает жизнь в формах, форма выражает внутреннюю жизнь», «через форму можно добраться до общего единства». Геометризированные, визуально осязаемые скульптурные объемы кубизма, искажение пространства в русле новых открытий физики (теории Альберта Энштейна) — все это позволяло мастеру искать новые принципы соотношения цвета и формы.

Городская жизнь: прогулки, бульвары, сады, рестораны — были типичными мотивами в творчестве Маке. Так, и на представленной картине изображена прогулка на мосту. Мастер не рисует лиц, он сводит реальные образы людей к однообразным, геометризированным цветным формам. Художник хочет передать внутренний ритм жизни, отвлеченные объемы и краски, которые можно увидеть любому, если намеренно отказаться от случайных впечатлений.

Август Маке (1887–1914) Прогулка на мосту 1913. Картон, масло. 24,7x30,2. Август Маке и Пауль Клее. Галерея Ленбаххаус Мюнхен.