Галерея Ленбаххаус Мюнхен.
Франц Марк (1880–1916) Косули в снегу II. 1911. Холст, масло. 84,7x84,5.
Тема животных получает развитие в творчестве Франца Марка с 1907. Он даже исполнил несколько скульптур, где подробно остановился на анатомических особенностях зверей. В живописных полотнах мастер поднимает вопрос взаимодействия животных с человеком и природой. Для художника они олицетворяли духовные идеалы. Марк разделял мнение многих людей того времени о нравственной и моральной чистоте существ, находящихся в «естественном состоянии», то есть примитивных народов и зверей. Эта романтическая точка зрения была очень популярна в связи с усталостью западноевропейского человека от давления цивилизации, высокоразвитого общества. Через примитив художники стремились очистить свои эмоции и взгляды от культурных стереотипов.
Для Марка такими проводниками в мир природной естественности и нравственности стали животные. Он начал создавать картины, которые причудливо соединяли живописные новшества с целостной и гармоничной атмосферой мира зверей. Так и в представленном полотне обращают на себя внимание фантастические цвет и отсвет снега. Косули написаны лаконично, но реалистично. На фоне художественно переосмысленного снежного покрова эти создания становятся символами уединенной, аскетичной и суровой жизни в лесу. Вот что говорил о картинах Марка его друг и коллега Василий Кандинский: «Он никогда не тонул в деталях, и для него животное всегда представлялось одним из элементов всеобщего, порой даже не самым существенным. Он "конструировал" картину как художник, а не как "рассказчик". И это являлось причиной того, что он никогда не был "анималистом". Он всегда вдохновлялся великим органическим целым, так сказать природой в общем. Тут лежит объяснение оригинальности мира, создаваемого Марком, который другие безуспешно пытались повторить».