Королевский музей изящных искусств Брюссель.

Антуан Вирц (1806–1865) Прекрасная Розина 1847. Холст, масло.140x100.

Бельгийского художника эпохи романтизма Антуана Вирца сравнивают с символистами, иногда из-за выбора сюжетов для картин причисляют к визионерам. На выставках автор шокировал зрителей и критиков своими экспрессивными полотнами, в которых старался подражать Рубенсу, а также изображениями покойников, сумасшедших и смерти. Однако в его творчестве имеются и спокойные, камерные работы — женские портреты и картины домашнего уюта.

«Две молодые девушки, или Прекрасная Розина» — таково полное название, вероятно, самого известного полотна художника. Он, увлеченный темой жизни и смерти, создал эту композицию, достойную по внутреннему содержанию считаться работой сюрреалиста. Скелет, на который смотрит молодая обнаженная девушка, намекает на бренность всего сущего и указывает, что красота преходяща. Та, что прежде была юной и красивой, теперь — всего лишь человеческие кости. Вирц сравнивает два мира — живых и мертвых, судя по задумчивому и вопрошающему взгляду Розины, она погружена в нерадостные мысли о быстротечности молодости. Мастер много экспериментировал с красками, добавлял в них скипидар, пытаясь достигнуть матовой поверхности живописи. Это явилось причиной разложения красочного слоя картин художника, многие из них сейчас находятся в плачевном состоянии.

Антуан Вирц (1806–1865) Прекрасная Розина 1847. Холст, масло.140x100. Искусство XIX–XX веков. Королевский музей изящных искусств Брюссель.