Национальный музей Джакарта.

Сосуд Палембанг, остров Суматра. VI–VII века. Глина, формовка на гончарном круге, лепка, глазурование, обжиг. Высота — 26.

В истории формирования культуры и искусства Индонезии определенную роль сыграл Китай. Считается, что связи между ним и островами Индонезии установились еще в эпоху правления династии Восточная Хань (25-220). Одним из направлений этого взаимодействия была торговля. Значительную часть в китайском экспорте составляли различные высококачественные керамические изделия, некоторые из них сохранились до наших дней.

Данный горшок относится к керамическому производству времени правления династии Суй (581–618). Он сформован на гончарном круге, имеет яйцевидное тулово на кольцевом поддоне, невысокую шейку и четыре налепные петлевидные ручки. Устье закрыто крышкой с налепной пирамидальной ручкой. Тулово покрыто грязно-зеленой глазурью с потеками в придонной части.

Появление глазурованной керамики было значительным шагом в развитии керамического производства — глазурь покрывала пористую поверхность изделий, придавая керамике новые качества — возможность сохранения расписного орнамента, лучшие гигиенические характеристики.

По мнению специалистов, это один из наиболее ранних образцов китайского импорта в Индонезии.

Сосуд Палембанг, остров Суматра. VI–VII века. Глина, формовка на гончарном круге, лепка, глазурование, обжиг. Высота — 26. Искусство Китая и Индонезии. Национальный музей Джакарта.