Теософические архивы (сборник).
262.
В таком виде, как сейчас, каббала, со своими особыми методами, может лишь привести в затруднение, предлагая свои различные версии; она никогда не может открыть всеобщую истину. Существует несколько прочтений даже одной только первой фразы Бытия. Процитируем автора: «Следует читать: Берашит бара Элохим, и т. д., «В начале сотворил Бог небо и землю», причем здесь Элохим является существительным множественного числа, и к нему относится глагол третьего лица единственного числа. Нахманид обращал внимание на тот факт, что этот текст может позволить и такое прочтение: Бераш итбара Элохим, и т. д., «Во главе (в начале) сотворил (или развил) богов, небеса и землю» – и это будет более правильно с точки зрения грамматики» (Там же). И нас все еще призывают верить в еврейский монотеизм!