Национальный художественный музей Мехико.

Мануэль Окаранса (1841–1882) Любовь колибри 1869. Холст, масло. 145x100.

Творчество Мануэля Окарансы стало заметным явлением в мексиканском искусстве второй половины XIX века. Его работы отличают мастерское владение рисунком и тонкость колорита, а образы часто несут оттенок сентиментализма.

Цветок лилии — мотив, объединяющий две картины конца 1860-х: «Любовь колибри» и «Увядший цветок». Несмотря на то что сам художник не проводил смысловых параллелей между ними, критики посчитали произведения «двумя частями одной поэмы». Из оплетенной стеблями растений рамы окна юная девушка в белом платье с умилением смотрит на птичку, порхающую у лилии. К груди она прижимает сложенный листок — возможно, письмо от поклонника. Во втором сюжете героиня меланхолически взирает на небеса, стоя рядом со сломанным цветком. Лилия традиционно считается символом чистоты и в религиозном искусстве ассоциируется с непорочностью Девы Марии, в данном случае может символизировать добродетель и неискушенность юности и их утрату. Романтический символизм придает жанровым сценам смысл моральной аллегории.

Мануэль Окаранса (1841–1882) Любовь колибри 1869. Холст, масло. 145x100. Живопись XIX века. Национальный художественный музей Мехико. Мануэль Окаранса (1841–1882) Любовь колибри 1869. Холст, масло. 145x100. Живопись XIX века. Национальный художественный музей Мехико.