Национальный художественный музей Мехико.

Фиденсио Лукано Нава (1869–1938) После оргии 1909. Мрамор. 220x122x80.

После окончания Национальной школы изящных искусств Фиденсио Лукано Нава получил стипендию для продолжения учебы в Париже, где прожил с 1897 по 1910.

Скульптурная композиция, высеченная из каррарского мрамора, представляет лежащую вполоборота к зрителю обнаженную женщину. Мастером использован прием, известный по произведениям Огюста Родена: композиции придана видимость незаконченности, создается ощущение, что фигура не полностью освобождена из глыбы. Обзор работы с разных ракурсов открывает многообразие пластических эффектов, сочетание фактуры гладкой, отполированной поверхности тела женщины составляет контраст с шероховатым камнем. Созданный скульптором образ представляет воплощенную чувственность, существующую вне конкретного времени и пространства, зритель может провести ассоциацию с безымянной античной менадой или любой из легендарных соблазнительниц — Саломеей, Юдифью, Далилой, Еленой Троянской. С этим рядом перекликается и морализаторская трактовка изваяния как предупреждения о том, что желания могут привести к погибели.

Фиденсио Лукано Нава (1869–1938) После оргии 1909. Мрамор. 220x122x80. Скульптура XIX–XX веков. Национальный художественный музей Мехико. Фиденсио Лукано Нава (1869–1938) После оргии 1909. Мрамор. 220x122x80. Скульптура XIX–XX веков. Национальный художественный музей Мехико.