Национальный художественный музей Мехико.

Франсиско Эппенс Эльгера (1913–1990) Строители. Около 1940. Бумага, пастель. 62x51.

Образы города и его строителей в искусстве XX века традиционно ассоциируются с футуристическими идеями индустриализации и прогресса. Эстетика конструкций зданий и сооружений привлекала многих художников 1940-х, французский мастер Фернан Леже объяснял интерес к ней желанием выразить контраст между человеком и его творениями. Похожая идея просматривается и в работе Франсиско Эппенса Эльгеры.

Трое рабочих даны в окружении металлических каркасов, поддерживаемых мощными цепями и стальными тросами. Их тела изображены с точки зрения снизу вверх. Манера исполнения работы созвучна стилистике живописи ар-деко: подчеркнутый геометризм высотных зданий сопоставлен со свободными линиями фигур людей, силуэты всех объектов обведены темным контуром. Следует отметить, что художник был близко знаком со строительной практикой: в 1927 он изучал архитектуру в Национальной подготовительной школе в Мехико.

Франсиско Эппенс Эльгера (1913–1990) Строители. Около 1940. Бумага, пастель. 62x51. Живопись XX Века. Национальный художественный музей Мехико.