Национальный художественный музей Мехико.

Диего Ривера (1886–1957) Размалывающая зерно 1924. Холст, масло. 90x11 7.

Благодаря своей няне Антонии Диего Ривера с раннего детства был знаком с индейским фольклором, поэтичностью и образностью мексиканской народной культуры. Вернувшись на родину после пятнадцатилетнего пребывания в Европе и увлечения французским модернизмом, художник стремился обрести собственный язык, основанный на национальных традициях. В это время складываются приемы создания произведений, успешно реализованные впоследствии в больших циклах стенных росписей общественных зданий: простота и четкость рисунка, локальность цветов крупных красочных пятен, контрастирующих с фоном. После первых опытов монументальной живописи в Национальной подготовительной школе, в 1923 Ривера приступает к росписям Министерства просвещения.

На картине, относящейся к этому периоду творческой жизни мастера, изображена женщина, занятая приготовлением тортильи — тонкой круглой кукурузной лепешки, для которой требовалось вручную растирать зерна на специальном камне. Данная крупным планом фигура индианки, привычно склонившейся над работой, выглядит монументальной, выразителен ее округлый силуэт.

Диего Ривера (1886–1957) Размалывающая зерно 1924. Холст, масло. 90x11 7. Живопись XX Века. Национальный художественный музей Мехико.