Зеркало небес. В поисках утраченной цивилизации...

Поиск бессмертия.

Сежурн придает особое значение тому факту, что бог, чье самопожертвование дает жизнь Пятому Солнцу, покрыт струпьями.

«Тело его распадается; выполнив задачу примирения противоположностей, он стал восприниматься отдельно, независимо от своей фрагментарной сущности… Эта история, с ее ритуальными подробностями и секретной формулой, представляет, похоже, модель последнего испытания инициации, которое ведет через смерть к вечной жизни».

Потрясает количество дошедших до нас мифов, преданий и литургий, связанных с Теотиуаканом, бессмертностью человеческой души и трудной работой, которую Должен проделать посвящаемый, дабы достигнуть ее. «О, брат, — предупреждает инквизитор в одном из сохранившихся древних ритуалов, — ты пришел в место великой опасности и большой работы и страха… ты пришел в место, где ловушки и сети громоздятся друг на друге, так что никто не может пробраться, не угодив в них… Это — твои грехи».

Это не оставляет нам никаких сомнений в том, что один из аспектов ритуалов Теотиуакана был связан с карой и суровым духовным испытанием. Впрочем, из тех же источников вытекает, что сам священный город считался неотъемлемой частью механизма посвящения. Его монументам было присуще некое особое таинственное свойство создавать божественный фон, на котором физическая смерть теряла свою силу, а смертные люди превращались в бессмертных богов:

И они называли его Теотиуаканом, Ибо это было место, Где погребают владык. И они говорили: «Когда мы умрем, То на самом деле не умрем, Потому что будем жить, мы восстанем, Мы продолжим жить, мы пробудимся…» И мертвого, когда он умирал, Наставляли так: «Пробудись, небо уже порозовело…» Историки говорили, Что тот, кто умер, стал богом, Они говорили: «Его там сделали богом».

Далее предания науатлей говорят, что за процессом превращения людей в богов наблюдала группа жрецов — «стариков», которые руководили пробуждением умерших. Про этих жрецов говорили, что они — «мудрые люди, обладатели оккультных знаний, носители традиций». Иногда их называли Последователями Кецалькоатля, а в «Пополь-Бух», священной книге древних майя, они именуются «пернатыми змеями… великими носителями знания, великими мыслителями по самой сути своей». Именно они обучали необычным ритуалам духовного посвящения, которые, в конце концов, были присвоены ацтеками за 200 лет до конкисты.