Государственный музей искусств Копенгаген.
Абрахам Блумарт (1566–1651) Венера и Адонис 1632. Холст, масло.134x191.
Данный холст демонстрирует особенности творчества Абрахама Блумарта, относящиеся ко второму периоду его карьеры, когда мастер, отказавшись от патетичных приемов маньеризма, последовал за новым направлением в искусстве — барокко.
Сюжет, к которому обратился художник, восходит к «Метаморфозам» Овидия. Он повествует о страсти, вспыхнувшей между Венерой и ее первым любовником среди смертных Адонисом. Несмотря на сильное чувство и предупреждения богини, герой предпочел любовным утехам охоту, на которой погиб, будучи растерзанным диким вепрем. Сцену его смерти можно наблюдать на заднем плане произведения.
Композиция полотна симметрична. В ее центре находится фигура Адониса, она размещена вдоль вертикальной оси картины. Герой пытается оставить льнущую к нему Венеру, она изображена полулежащей на камне в левой части произведения. Решившегося на расставание Адониса старается удержать и вечный спутник богини, купидон. Вдвоем они почти висят на мужчине, который порывается освободиться от их объятий, тянут его так сильно, что тот вынужден в качестве упора выставить копье. Композицию уравновешивает изображение охотничьих собак. Таким образом Блумарт выстраивает треугольник с вершинами в виде головы Адониса вверху, лап собаки справа и ног Венеры слева.
Драматичность происходящего на переднем плане усиливается состоянием природы, запечатленной в последние минуты перед жестокой бурей. Небо затягивают грозные серые тучи. Тем ярче выглядят цвета драпировок, в которые облачены богиня (голубой) и ее возлюбленный (красный).
Возможно, на собственную трактовку сюжета Блумарт был вдохновлен произведениями Тициана и Рубенса на эту тему.