Государственный музей искусств Копенгаген.

В зале музея.

Коллекция начала формироваться еще в середине XVI века. Картины, прекрасные произведения искусства, скульптуру и графические листы собирали датские монархи — ценители прекрасного. Начало положил король Кристиан II.

Копенгагенская галерея состоит из нескольких отделов. Самая крупная экспозиция открывается, безусловно, королевской коллекцией живописи и скульптуры. Она насчитывает более десяти тысяч работ европейских и датских мастеров начиная с XIV века. Коллекция графического искусства признается специалистами одной из лучших в мире. Обе экспонируются в галерее Сольвгаде. Заслуживает внимания и обширное собрание слепков — копий знаменитых статуй и рельефов с древности (2500 лет до н. э.) до XVII века. Они выставлены в пакгаузе на Толдбодгаде в копенгагенском порту.

Несколько слов стоит сказать о помещениях музея. Самое старое здание, специально построенное для показа коллекции, было открыто в 1896. Его проектировал архитектор Вильгельм Далеруп. Оно отвечает идеальным представлениям о музейном сооружении. Фасад искусно сделан в духе Высокого итальянского Возрождения. Европейцы знали, как высоко ценили изящное искусство итальянские интеллектуалы-гуманисты, поэтому стремились им подражать. Если не во всем, то, по крайней мере, в облике зданий. Прекрасный храм искусств стал, к сожалению, очень тесным для богатой королевской коллекции, которую перевезли после пожара во дворце Кристиансборг, случившегося в 1884. Первоначально собрание хранилось именно там.

Если подойти к музею со стороны Ботанического сада, то можно даже немного растеряться. Ведь вместо неоклассических колонн и скульптурных медальонов вы увидите простые, монументальные стены современного здания. Это результат реконструкции 1998. Анна-Мария Индрио, известный датский архитектор, позаботилась об исторической постройке. Она не стала ломать ее или прятать под современную обшивку, а искусно объединила формы архитектурной эклектики конца XIX века с поэтикой белых стен и стекла конца XX столетия. Теперь два совершенно разных по стилю здания гармонично слились в один комплекс.

В зале музея. Государственный музей искусств Копенгаген.