Государственный музей искусств Копенгаген.

Йенс Юэль (1745–1802) Танцевальная поляна в Соргенфри на севере Копенгагена 1800. Холст, масло. 42x61.

Йенс Юэль прославился своими многочисленными портретами и жанровыми сценками, где важную роль играет пейзаж. Королевская семья, которая заказывала ему произведения, наделила мастера статусом придворного живописца.

В конце XVIII века у копенгагенских жителей появилось новое любимое времяпрепровождение — пикники на так называемой Танцевальной поляне в Соргенфри к северу от города. Здесь собирались, чтобы расслабиться, поиграть в игры и пообщаться.

Художник запечатлел одну из таких сценок отдыха. Как и во многих его произведениях, в этом изображения людей помещены в прекрасные природные декорации. Выписывая маленькие фигурки людей, мастер дает почувствовать громадность мира. Он равномерно распределяет повествование по полотну. Слева в глубине из экипажа выходит группа нарядно одетых людей, в центре на качелях, подвешенных к ветвям деревьев, качается молодая женщина. Интересно, что в данный период в картинах стиля рококо героинь часто показывали за этим занятием. Их развевающиеся юбки обыгрывали эротическую тему. Здесь эти нотки отсутствуют, однако очень важен сам мотив движения, качели своей динамикой связывают части полотна.

Работы живописца относятся к тому периоду в истории датского искусства, когда главенствующую роль играли жанровые сцены с изображением горожан, которые и были их заказчиками. Живость и стремление не только отразить сюжет, но и создать эмоциональную атмосферу, приближают полотна художника к так называемому золотому веку датской живописи, начавшемуся непосредственно с наступлением XIX столетия.

Йенс Юэль (1745–1802) Танцевальная поляна в Соргенфри на севере Копенгагена 1800. Холст, масло. 42x61. Искусство XIX–XX веков. Государственный музей искусств Копенгаген.