Государственный музей искусств Копенгаген.

Кристиан Альбрехт Йенсен (1792–1870) Катрина Йенсен, в девичестве Лоренцен, жена художника в тюрбане 1842–1844. Холст, масло. 68x53.

Данный портрет датского художника романтического направления первой половины XIX века Кристиана Альбрехта Йенсена отличается великолепной фактурой. Автор мастерски накладывает краски, так, что каждая деталь и поверхность приобретают почти что живой, вибрирующий характер, осязательные характеристики. Здесь представлена жена живописца. Он использует несколько приемов, которые отсылают зрителя к разным сюжетам из истории искусства и к культурной ситуации в Европе XIX века. Жест героини — традиционный для изображения женской целомудренности, известный еще с образов статуй богини Венеры. Тюрбан напоминает знаменитый портрет Рафаэля его возлюбленной Форнарины («Портрет молодой женщины», 1518–1519, галерея Барберини, Рим). Привлекает внимание доверчивый, открытый, спокойный взгляд Катрины. Ее облик наделен особым благородством, в том числе благодаря сдержанному, теплому и темному колориту. Крупные полупрозрачные бусины рифмуются с мягкостью рук и нежным цветом кожи героини.

Кристиан Альбрехт Йенсен (1792–1870) Катрина Йенсен, в девичестве Лоренцен, жена художника в тюрбане 1842–1844. Холст, масло. 68x53. Искусство XIX–XX веков. Государственный музей искусств Копенгаген.