Государственный музей искусств Копенгаген.

Карл Фредерик Стенли (1738–1813) Любовь к родине. Аллегория патриотизма 1 777. Гипс. Высота — 11 2,5.

Данный гипсовый эскиз, олицетворяющий патриотизм, является прекрасным примером монументальной скульптуры, распространенной в XVIII веке по всей Европе. Именно тогда формировалась политическая программа государств, императоры, короли, монархи были заинтересованы в разработке образов, аллегорий и сюжетов, которые прославляли бы вверенную им страну, создавали идею национальной доблести и пропагандировали основные принципы государства. Современный зритель вряд ли отличит друг от друга аллегорические фигуры, поставленные на пышные фронтоны европейских общественно-политических зданий, а в XVIII веке их символика прекрасно считывалась прохожими. Например, данная статуя, как и целый ряд других, скульптора Королевской датской академии художеств возникла благодаря опубликованию в 1776 Кристианом VII новых законов о порядке установления национальности. Мастер использовал образ идеализированной обнаженной мужской скульптуры с лавровым венком.

Карл Фредерик Стенли (1738–1813) Любовь к родине. Аллегория патриотизма 1 777. Гипс. Высота — 11 2,5. Скульптура. Государственный музей искусств Копенгаген.