Музей изящных искусств. Гент.

Якоб Йорданс (1593–1678) Вознесение Марии 1650–1655. Холст, масло. 277,5x178.

После Питера Пауля Рубенса фламандец Якоб Йорданс был одним из самых плодовитых живописцев своего времени. Некоторые детали его алтарного образа «Вознесение Марии» имеют сходство с произведением Рубенса, написанным в 1624 для собора в Антверпене. В нижнем правом углу представленной картины можно обнаружить плохо читаемые, полустертые герб и надпись: «Dono Dedit V. D. Venne», что отсылает зрителя к семье Ван де Венн, которая выступила заказчиком. Произведение выдержано в барочном стиле и характеризуется динамизмом композиции, пышностью форм, светотеневые рефлексы контрастно подчеркивают выразительные жесты персонажей.

Один из апостолов, в центре полотна, имеет черты Абрахама Графеуса. Он был официальным гонцом гильдии Святого Луки в Антверпене — должность почетная, но для современного человека не очень понятная. Выразительное лицо Графеуса привлекало своей характерностью многих живописцев, в том числе Корнелия де Воса и Ван Дейка, но особенно им восхищался Йорданс, сделавший с него много этюдов. Один из них также находится в Музее.

Якоб Йорданс (1593–1678) Вознесение Марии 1650–1655. Холст, масло. 277,5x178. Искусство XVII–XVIII веков. Музей изящных искусств. Гент. Якоб Йорданс (1593–1678) Вознесение Марии 1650–1655. Холст, масло. 277,5x178. Искусство XVII–XVIII веков. Музей изящных искусств. Гент.