Музей изящных искусств. Гент.

Эдвард Аткинсон Хорнел (1864–1933) Весенняя идиллия 1905. Холст, масло. 124,2x153,6.

Шотландец Эдвард Аткинсон Хорнел учился в академиях в Эдинбурге и Антверпене, состоял в «Глазго Бойс» — объединении прогрессивных художников, воспринявших новейшие течения искусства конца XIX-начала XX века. Хорнел работал в манере, близкой постимпрессионистам, но цветовое решение и выбор сюжетов картин выдают в нем символиста и последователя английских прерафаэлитов.

После поездки в Японию художник создал серию картин об этой стране, но постепенно он отходит от восточных тем и пишет более близкие для шотландского общества сцены с детьми среди цветущего пейзажа. К таким работам относится и «Весенняя идиллия».

Эта картина — аллегория времени года. Две девочки, светловолосая и шатенка, как олицетворение разнообразия весны, прилегли среди цветущих кустов, деревьев и первых раскрывшихся желтых примул, усеявших поляну. На заднем плане гуляют козочки, не сразу различимые в чаще, ветки покрыты белоснежными распустившимися бутонами. В живописнопластическом решении произведения, созвучии его мягких тонов ощущается влияние Мориса Дени, некоторая контурность и графичность привнесены в работу под впечатлением от японских гравюр, которыми восхищался художник.

Эдвард Аткинсон Хорнел (1864–1933) Весенняя идиллия 1905. Холст, масло. 124,2x153,6. Искусство XIX–XX веков. Музей изящных искусств. Гент.