Музей изящных искусств. Гент.

Teo ван Рейссельберге (1862–1926) Лекция Эмиля Верхарна 1903. Холст, масло. 181x241.

Тео ван Рейссельберге был знаковой фигурой для бельгийской художественной жизни конца XIX — начала XX века. В своем творчестве он испытал сильное влияние пуантилизма, в котором творил французский живописец Жорж Сёра. В точечной, схожей с мозаикой манере автор работал примерно с 1890 по 1910.

На данном красочном и огромном по размерам полотне запечатлены основные писатели и поэты Франции и Бельгии начала XX века. Главное действующее лицо — выдающийся поэт Бельгии Эмиль Верхарн, он в красно-оранжевом сюртуке сидит в кресле спиной к зрителю и поглощен чтением стихов своим друзьям. Его правая поднятая рука плавно движется, как бы отмечая ритм и акценты. Справа расположились художник Анри Эдмон Кросс, писатели Андре Жид и Морис Метерлинк — автор знаменитой «Синей птицы», по левую руку от Верхарна сидит Феликс ле Дантек — французский философ и биолог, чьими трудами восхищался Верхарн. У камина, за столом, — поэт Франсис Вьеле-Гриффин, рядом с ним стоит художественный критик Феликс Фенеон, на стул опирается самый молодой участник лекции — Анри Геон, писатель и доктор. Эта картина — дань уважения и дружбы, которые художник питал к Верхарну — защитнику и поклоннику импрессионизма, национальному гению Бельгии, и одновременно свидетельство идейных и интеллектуальных связей между писателями-символистами и художниками той эпохи.

Teo ван Рейссельберге (1862–1926) Лекция Эмиля Верхарна 1903. Холст, масло. 181x241. Искусство XIX–XX веков. Музей изящных искусств. Гент.