Музей изящных искусств. Гент.

Франсуа Йозеф Навез (1787–1869) Нимфа Салмакида и Гермафродит 1829. Холст, масло. 194x148.

Франсуа Йозеф Навез, бельгийский художник, представитель неоклассицизма в живописи, писал портреты в стиле французского мастера Жана Огюста Доменика Энгра и величественные произведения на исторические темы. Мифологические сцены редко встречались в его творчестве.

Сюжет картины основан на одной из глав «Метаморфоз» Овидия. Прекрасный юноша Гермафродит, сын Гермеса и Афродиты, путешествовал по родной Карии, его увидела нимфа Салмакида и с первого взгляда влюбилась в него. Когда герой купался в источнике, в котором жила Салмакида, она прильнула к нему и обратилась к богам с просьбой навеки соединить их. Олимпийцы выполнили ее желание, и они слились в одно целое. С тех пор гермафродитами стали называть двуполые тела.

Мастер изображает нимфу и объект ее любви незадолго до превращения. Сдержанный жест юноши и страстные объятия увлеченной нимфы представляют собой подобие элегантных балетных поз. Он выстраивает нагие тела по всем канонам классицизма, представляя зрителю идеальные фигуры полубожественных созданий.

Легенда о Гермафродите была излюбленной темой не только живописцев, но также скульпторов и поэтов.

Франсуа Йозеф Навез (1787–1869) Нимфа Салмакида и Гермафродит 1829. Холст, масло. 194x148. Искусство XIX–XX веков. Музей изящных искусств. Гент. Франсуа Йозеф Навез (1787–1869) Нимфа Салмакида и Гермафродит 1829. Холст, масло. 194x148. Искусство XIX–XX веков. Музей изящных искусств. Гент.