В царстве мифов.
Маат принимает умершего в царстве мертвых. XXI династия, 990–970 гг. до н. э. Деталь саркофага Бутехамона, царского писца в фиванском некрополе.
Высший суд.
Без Маат не может свершиться последний суд. После смерти человек предстает перед 42 богами во главе с Осирисом. Перед каждым из них он заявляет о своей чистоте и добродетельности, перечисляя злодеяния, которых не делал: «Я не убивал, не богохульствовал, не нарушал запретов» и т. д. После этого сердце умершего кладут на одну чашу весов, а на другую — страусиное перо Маат. Весы держит Анубис, а Тот, супруг Маат, оглашает вердикт. Если перевешивает сердце, чудище Амат пожирает грешника. Если оно остается легче страусиного пера, значит, покойный жил достойно и заслужил вечное блаженство на полях Налу.
Храмы Маат. Несмотря на огромное значение богини Маат и большое количество ее изображений, сохранившихся почти во всех египетских святилищах, самое раннее свидетельство о посвященном ей храме относится к Новому царству — Аменхотеп III (1403–1365 гг. до н. э.) поручил возвести ее святилище в Карнаке (Фивы), еще один ее храм воздвигли рядом в Дейр эль-Медине. Так фиванский некрополь стал центром культа Маат. Известно, что ее храм находился также и в Мемфисе. При Рамсесе IX (1132–1112 гг. до н. э.) в карнакском храме Маат проходили суды над расхитителями царских гробниц.