Загадочные существа.

Ангелы.

АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ.

Ангелы — это бесплотные духи. Им неведомы наши распри, раздоры, войны, гнев, ненависть и зависть. Насыщаются они сладостью созерцания красоты божественной и познанием премудрости вечной. Ангелы, как бесплотные духи, не знают ни нашего пространства (сейчас он в одном месте, в мгновение ока — в другом), ни нашего времени.

Ангелов огромное количество, и все они разделяются на три лика, а в каждом лике находится по три чина.

Поскольку мир устроен по принципу дуальности, ангелам противостоят демоны. Их вечная борьба нашла свое отражение в религиозных и мифических представлениях всех народов.

Демоны.

Демон — одно существо из огромной армии нечистой силы. У разных народов свои демоны, более того — разные люди по-разному описывают одних и тех же демонов. И лишь об одном из них знают во всех странах представители всех религий. Сатана, известный также как император Великой Преисподней, Князь Тьмы, падший и отринутый Ангел, царствовал над всеми. Он был великим противником Бога, змием, гадом, духом всеобщей ненависти. Именно сатана воплотил в себе истинное зло.

Под его началом существовала огромная и ужасная армия демонов и прочих тварей, приносящих бедствия, увечья и разрушения. Но содержать в повиновении такую орду было бы непомерной задачей даже для самого сатаны, и, подобно Богу, имевшему серафимов, херувимов и архангелов, сатана сплотил вокруг себя демонов-аристократов, чтобы те помогали ему в управлении Царством Тьмы. Эти демоны в противоположность девяти ступеням ангельской иерархии образовали свою адскую девятиступенчатую структуру.

Первым среди демонов был могущественный Вельзевул. Когда сатана впервые взбунтовался на небе, он призвал в свои ряды нескольких очень могущественных серафимов, среди которых был Вельзевул. Попав в новую свою обитель, он научился соблазнять людей гордостью и честолюбием. Когда Вельзевул призвал к себе ведьм и колдунов, то появился перед ними в обличии мухи, потому что его военное прозвище — Властелин Мух. Он получил это имя за то, что наслал с мухами чуму на Ханаан, а может, потому, что мухи, как считалось, были порождением мертвой плоти. Но в любом случае это прозвище так и осталось за Вельзевулом.

Другим великим ангелом, рухнувшим с небес вместе с Люцифером, был Левиафан, которого изобразили в Библии как «змея изгибающегося…. чудовище морское» (Ис. 21, 1). Иногда Левиафана обвиняют в том, что он был тем самым змеем, который соблазнил Еву в райском саду. Прислужниками сатаны стали также Асмодей, Астарот, Бегемот, Ваал, Велиал.

Ангелы.

Ангелы живут в мире духа, небесном мире, а мы — в мире материй. Если хотите, чтобы ангелам было с вами уютно, нужно сделать свой мир — мысли, чувства, окружение — более похожим на их мир. Перефразируя «Послание Иакова», можно сказать так: приблизьтесь к ангелам, и они приблизятся к вам. Ангелам хорошо в окружении мыслей о мире и любви, а не в атмосфере раздражения и агрессии.

Вполне возможно освободиться от раздражения, начав общаться с ангелами хотя бы по нескольку минут в день. Сначала избавьтесь от раздражителей. Выключите радио и телевизор, уйдите в отдельную комнату или в любимый уголок природы; представьте себе ангелов и общайтесь с ними.

Просто расскажите ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто вы делитесь со своим лучшим другом. А потом слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые пошлют вам ангелы. И вскоре ваши взаимоотношения с ангелами превратятся в восходящую спираль; они помогут вам чувствовать себя настроенным более позитивно. А позитивное состояние приблизит вас к ангелам.

В религиозном познании есть указание на то, какой ангел связан с тем или иным свойством души, какие архангелы могут помочь в просьбе. Интересно, что цвет может усиливать ощущение ангельского влияния. Вот как распределяются эти взаимозависимости.

АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ. Ангелы. Галина Железняк, Андрей Козка. ЗАГАДОЧНЫЕ СУЩЕСТВА. Загадочные существа.

К ТОНКОМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ТЕОСОФИЮ.

Теософия утверждает, что невидимые миры не только существуют и не только могут быть познаны опытным путем, но что свидетельства об этих мирах на протяжении многих тысячелетий во все века и у всех народов были по существу одни и те же. Свидетельства эти встречаются во всех сокровенных религиозных учениях, на что дает указание и христианский апостол Павел во Втором послании к Коринфянам: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными… премудрость Бо-жию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей…».

Давались они в эзотерических школах индусов, египтян, греков и в Европе у гностиков и розенкрейцеров. А в конце XIX столетия часть этих сокровенных учений была обнародована и составила содержание научно-религиозного синтеза, который известен под названием теософия, или древняя мудрость.

«Тесный путь», по которому поднимаются и христианские подвижники, и восточные йоги, стремящиеся к единению с Богом, — это путь ускоренной человеческой эволюции, достижение через волю высшего развития.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Орден розенкрейцеров выбрал своим символом Розу и Крест. Этот символ, не имеющий никакого религиозного значения, выражает двойственность человека, т. е. его тело (крест) и душу (роза). Один из законов розенкрейцеров гласит: «По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей ее чистоте воссоединяется с Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности».

Еще один из законов утверждает, что «…предназначение человека состоит в достижении им своего совершенства». Это состояние розенкрейцеры называли «состоянием Розы и Креста».

Понятия розенкрейцер и человек, достигший состояния Розы и Креста, не являются синонимами. Розенкрейцер — это член Ордена, т. е. человек, познающий учение и живущий в соответствии с философией Ордена розенкрейцеров. Поэтому он не совершенен и не считает себя совершенным. Однако он стремится достичь состояния Розы и Креста и стать совершенным.

В абсолюте состояние Розы и Креста, которое христиане называют состоянием Христа, а буддисты — состоянием Будды, проявляли на Земле некоторые исключительные личности. Их часто называют духовными учителями, и их имена связаны с отдельной традицией, религией или философией. Своей жизнью и своим подвижничеством они поставили вехи в истории человечества и содействовали его возвышению. Значимыми этих людей делают не чудеса, которые приписывают им, а мудрость, которую они проявляли в своих суждениях и своих поступках. И каждый человек предназначен для обретения именно такой мудрости — мудрости, которую он однажды выразит в своей жизни.

У человека стремление к совершенству является врожденным, и рано или поздно оно проявляется. Многие люди испытывают неодолимое влечение выразить лучшее, на что они способны. Всегда наступает момент, когда столяр, архитектор, спортсмен, музыкант, художник и т. д. находится на вершине своего мастерства. Тогда можно считать, что он стал мастером в своей области.

Подобным же образом к окончанию своей духовной эволюции всякий человек обретает свое мастерство. Когда наступает время умирать, по учению розенкрейцеров, душа человека воссоединяется с Вселенской Душой, но, став совершенной, она уже не воплощается на Земле. Как говорят буддисты, она завершила широкий круг своих воплощений. Очевидно, трудно представить, что переживает и чувствует душа, ставшая совершенной, когда она воссоединяется со Вселенской Душой. Учение розенкрейцеров говорит, что она становится подобной духовной энергии и находится в состоянии, которое можно назвать ангельским.

Разумом невозможно понять, что представляет собой такое состояние, так как оно находится за пределами того, что человек воплощенный испытывает на Земле. Однако если верить описаниям, приведенным, как в восточных, так и в западных традиционных текстах, оно подобно тому, что мы переживаем в самых прекрасных снах, когда мы сливаемся с мирозданием и оказываемся в гармонии со всем, что нас окружает. Мы пребываем в совершенной благодати, вне времени, пространства и материи. Все есть свет, все есть жизнь, все есть любовь.

Согласно многим религиозным теориям, невидимый мир наполнен духовными сущностями, среди которых находятся души еще не совершенные, ожидающие воплощения, а также души, ставшие совершенными, которым уже не нужно воплощаться. Помимо этого в невидимом мире существуют чистые духи, всегда жившие в этом духовном мире, в некоторых религиозных традициях называемые ангелами. Ангелы — это духовные сущности, которые всегда были совершенными и которых Бог создал в «начале времен». Он определил их функции в божественном плане.

Известный теософ Серж Туссен писал: «Человек не есть плод случая или стечения обстоятельств. Он живет на Земле с определенной целью: человек ничтожен в масштабе мироздания, но, будучи живой душой, он может его созерцать, его изучать и придать ему его настоящее измерение. Осознают это люди или нет, но все они, независимо от расы, национальности и религиозных убеждений, имеют одно происхождение, одну миссию и одну судьбу».

Среди законов розенкрейцеров есть и такой: «Человек — существо двойственное по своей природе и тройственное в своем проявлении».

Этот закон сам по себе выражает мистическую структуру человека. Человек обладает душой и физическим телом, и эта двойственность представляется в виде Розы и Креста. Всякий человек имеет двойную природу и принадлежит двум дополняющим друг друга мирам. Первый из этих миров — конечен, осязаем и видим. Второй — бесконечен, неосязаем и невидим.

Многие века розенкрейцеровская онтология учит, что сознание является неотъемлемым свойством души. Конечно, оно использует мозг для своего проявления в объективном и субъективном планах, но оно также обладает и трансцендентальными функциями, не зависящими от этого органа. В данном случае речь идет о высших уровнях нашего подсознания. Поэтому человек, находящийся в коме или переживающий клиническую смерть, продолжает думать и воспринимать свое окружение.

Таким образом, ровная линия электроэнцефалограммы не является абсолютным критерием для того, чтобы утверждать, что человек перестает быть сознательным существом. Она свидетельствует о том, что он утрачивает те способности мозга, которые задействуются только в состоянии бодрствования. А душа сохраняет форму восприятия и процесса мышления, выходящую за границы таких способностей.

Розенкрейцерская философия утверждает, что душа является духовной энергией, оживляющей физическое тело человека в самом прямом смысле глагола оживлять. Душа не только оживляет наше физическое тело. Она дает человеку способность эволюционировать духовно и осуществлять миссию своей жизни.

Это определено тем, что она является эманацией Вселенской Души. Она лежит в основе всего самого благородного и чистого, что есть в человеческой натуре. Так, те качества, которые называют достоинствами: смирение, честность, щедрость, альтруизм, терпимость, терпение и т. д., являются свойствами души. И в соответствии с этим принципом те качества, которые именуют недостатками, присущи эго и являются результатом того, что мы еще не развили свойства своей души. Целью нашей духовной эволюции является именно это развитие.

Что же нужно для этого делать? Нужно жить рядом со своими собратьями, отдавая им лучшее, что есть в нас. А для этого необходима воля творить добро.

Но почему человек тройствен в своем проявлении? Потому что он обладает также и психическим телом, которое образуется в результате постоянной интерференции между физическим телом и душой и которое в некоторых эзотерических текстах иногда называется духовным телом. Как бы то ни было, это психическое тело, которое в других традициях называется астральным, или эфирным, телом, является телом промежуточным, служащим носителем жизненной силы.

Психическое тело представляет большой интерес для мистиков не только в связи со своей физиологической ролью. Во-первых, оно обладает центрами, при помощи которых мы можем воспринимать экстрасенсорные явления, в частности ауру — электромагнитное поле, окружающее все живые существа. Это предполагает, однако, что данные психические центры должны быть достаточно развиты. Поэтому упражнения по их развитию являются частью розенкрейцерского учения.

Во-вторых, возможно проецировать наше психическое тело за пределы тела физического и расширять таким образом поле своего сознания. Этому умению нелегко научиться, зато оно позволяет нам на краткое время переходить границы пространства и психически посещать места, удаленные от тех, где мы находимся физически. Эта способность объясняет дар вездесущности, приписываемый посвященным.

Конечно, такие способности полезны, так как позволяют подняться к уровням сознания, находящимся за пределами материального мира. Однако они вторичны по отношению к эволюции нашего духовного существа. Следовательно, более полезно не упорно стремиться к обретению паранормальных способностей, а научиться слушать свою душу и выражать ее достоинства в нашем ежедневном поведении.

Розенкрейцерская традиция учит, что душа выбирает тело, в котором она воплотится, и этот выбор в значительной степени обусловлен ее кармой и тем, что она хочет пережить, чтобы содействовать своей успешной эволюции.

Кредо розенкрейцера.

1. Я знаю, что существует Энергия, лежащая в основе всех видимых и невидимых вещей. Эссенция этой Энергии проницает все мироздание, а ее Разум и Сознание способствуют становлению личности человека.

2. Я знаю, что единство Космического Творения выражено в трех проявлениях: в макрокосме — как свет, жизнь и любовь; в микрокосме — как душа, эго и тело; в материальных науках и искусствах — как теза, антитеза и синтез; и все это имеет символом треугольник.

3. Я знаю, что Вселенская Мудрость, которая проявляется в законах Природы, оправдывает мою веру во Всеведение, Всемогущество, Вездесущность и Любовь Космоса.

4. Я знаю: когда дыхание жизни входит в тело при рождении, человек становится живой личностью, частью Вселенской Души, пребывающей во временном носителе ради достижения различных целей.

5. Я знаю, что только тело и сознание человека подвержены слабостям, и каждую свою ошибку тело и сознание должны искупать, потому что человек рождается с чистой душой, и от невежества, и только от невежества, он должен освобождаться.

6. Я знаю, что розенкрейцерское братство — это школа, учение которой направлено на расцвет внутреннего сознания. Ее авторитет и основы покоятся на ответах, которые она дает человеку, и на вдохновении, которое она издревле получает от Космоса.

7. Я знаю, что великие посвященные видимого братства древнего и мистического Ордена Розы и Креста представляют невидимых Учителей и выполняют свою космическую задачу на благо всего человечества.

Да будет так!

НЕВИДИМЫЕ МИРЫ Ч. ЛЕДБИТЕРА.

В 1902 году в Лондоне Чарлз Ледбитер прочел лекцию о невидимом мире. Всю свою сознательную жизнь этот человек посвятил распространению и утверждению теософских идей.

Слово, сказанное более ста лет назад, остается актуальным. Ученый упоминает о способностях, с помощью которых можно обнаружить невидимый мир, и о составе последнего, потому что и то, и другое тесно связано между собой и мы не можем рассматривать одно без другого.

Лекция Ч. Ледбитера до сих пор производит самое лучшее впечатление, создает позитивный настрой. Знакомство с несколько сокращенным вариантом этой лекции позволяет еще раз ощутить могущество мысли и возможностей человека в эволюционном развитии.

Теософическое учение утверждает, что невидимый мир существует, что он вокруг нас и вблизи от нас и что он остается невидимым только потому, что большинство из нас еще не развило в себе способностей, с помощью которых можно познавать этот мир. Невидимый мир представляет собой продолжение мира, который мы знаем, а способности (спящие у большинства из нас, хотя и развившиеся у немногих), с помощью которых он может быть познан, представляют собою дальнейшее развитие тех органов чувств, которые всем нам известны.

Материю можно наблюдать в различных состояниях. Существует три хорошо известных состояния материи — твердое, жидкое и газообразное. Оккультная химия обнаруживает иное и более высокое состояние, чем газообразное. Так называемый эфир не есть однородное тело, но лишь иное состояние материи, и любое вещество, доведенное до особо тонкого состояния, можно превратить в эфир.

Если верно то, что у всех субстанций одна и та же основа, и, чтобы доказать это, нужно лишь поднять до достаточной степени температуру вещества или привести его в особое состояние, в таком случае становится несомненным, что возможно разлагать элементы и соединять их частицы по-новому, оставляя в известных комбинациях некоторые вещества и включая другие, которых раньше в них не было. Таким образом, мы подходим к конечному физическому атому, который, поскольку дело касается физической ступени, есть, действительно, первичный атом. Мы уже не можем разложить его дальше, сохраняя материю в физических условиях; если же, тем не менее, мы станем разлагать его еще далее, мы получим материю, принадлежащую совершенно новому миру.

Чрезвычайно трудно дать ясное понятие об этом более тонком состоянии материи; можно даже сказать, что вполне выяснить это состояние невозможно теми приемами, к которым прибегает современная наука. И тем не менее ступени, или состояния, материи, которые можно назвать сверхфизическими, следуют за ней естественно и согласуются с ней, а не отделены от нее резким образом. Нужно лишь вообразить более тонкое состояние материи, чем то, которое нам известно на земле, и несравненно более быстрые вибрации, чем те, которые нам привычны, и тогда можно представить себе некоторые из условий астрального состояния материи или астрального плана, как мы называем это состояние. Мы найдем тогда, что за физическим атомом кроются другие состояния более тонкого вида материи, соответствующие вполне четырем состояниям материи на нашей земной ступени: твердому, жидкому, газообразному и эфирному. Продолжая деление еще дальше, мы получаем новый атом, атом иного, третьего, мира.

С помощью такого предположения об устройстве материи мы осознаем, что существует новый, еще более высокий и утонченный мир, но состоящий из материи до такой степени более тонкой, чем наша, что ничто применимое к материи на нашей ступени не может быть применено к ней, кроме способности делиться на молекулы и атомы.

Хотя астральная и духовная материя невидима для обыкновенного зрения, тем не менее вибрации этой материи действуют на человека, и он познает их разными способами, а некоторыми из этих вибраций он пользуется постоянно.

Рай и ад — внутри нас.

Мысль кажется нам мгновенным процессом, но это не так. Каждое впечатление, которое получается нашим мозгом с помощью органов чувств, должно пройти через различные состояния материи раньше, чем оно достигнет истинного человека, его души, его внутреннего Я.

Где находятся эти высшие ступени жизни, эти невидимые миры? Они всегда вокруг нас и невидимы нам. Стоит лишь раскрыть органы чувств, соответствующие этим мирам, и мы будем познавать их, потому что каждый из них полон жизни так же, как и наш физический мир.

Эфирное зрение, о котором иногда говорится, есть не что иное, как добавочная способность. И многие из явлений ограниченного ясновидения, проявляемые спиритами на сеансах, принадлежат к тому же самому типу.

Когда человек пользуется этими способностями и бывает в состоянии исследовать невидимый мир, что находит он в нем? Самым общим ответом на этот вопрос может быть указание на то, что невидимый мир разделен на две ступени — на мир астральный и на мир духовный. И оба они соответствуют, хотя неточно, но в общих чертах, ортодоксальной идее о небе и аде или, скорее, о чистилище. Вторая ступень невидимого мира, или небесный мир, является опять-таки последствием деятельности человека, но самой лучшей и благороднейшей стороны этой деятельности. Здесь вся духовная сила, которую он развивал в течение всей земной жизни, находит свое полное выражение. Здесь перед нами опять лишь логическая необходимость, лишь освобождение всего количества затраченной в течение земной жизни духовной энергии, так как закон сохранения энергии действует на всех космических ступенях совершенно так же, как и на нашей, физической, ступени.

Сущность небесного мира в том, что там все счастливы, хотя и не в равной степени, поскольку каждая индивидуальность бывает там счастлива в объеме своей способности к счастью.

Единственное, что не позволяет человеку идти далее, — это ограниченность его сознания. Каждый сосуд полон до краев, и хотя одни сосуды малы, а другие велики, — все полны по своей собственной мере.

Эти миры — части единого мира. Вся Вселенная представляет собою единую систему, и одни и те же законы действуют в ней.

НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ.

Среди прекрасных представлений, которые возвращает нам теософия, самое видное место занимает существование в природе великих сил, способных нам помогать. На Востоке существование невидимых помощников признавалось всегда. И в Европе древнегреческие предания допускали вмешательство богов в дела человеческие.

Верования эти не исчезли с классическим периодом, они повторяются и в средние века в историях о святых, которые появлялись в критические моменты и помогали одерживать победу христианским воинам, или в историях об ангелах-хранителях, которые являлись в минуту опасности, чтобы спасти благочестивого путешественника от грозящей ему верной гибели.

Необычные примеры от Ч. Ледбитера.

Пример 1. Интересный случай в этом роде произошел несколько лет тому назад в Лондоне. Среди ужасного пожара, который разразился на улице, расположенной недалеко от Холборна, и полностью уничтожил два дома, была сохранена жизнь ребенка.

Когда пламя заметили, оно уже настолько распространилось, что пожарные не могли спасти строения. Однако им удалось спасти всех живших там, за исключением двух человек: старой женщины, которая задохнулась от дыма, прежде чем ей оказали помощь, и ребенка пяти лет, о присутствии которого в доме в спешке и смятении просто забыли.

Его мать была, кажется, подругой или родственницей хозяйки дома и поручила той на ночь своего маленького ребенка, так как сама была вынуждена отправиться по делам в Колчестер. Все остальные были уже спасены, а весь дом — объят пламенем, когда хозяйка с ужасом вспомнила о доверенном ей ребенке. Подняться до мансарды, где его уложили спать, казалось совершенно невозможным, но один из пожарных решился на эту отчаянную попытку. Выслушав подробные указания относительно точного расположения комнаты, он бросился в пламя.

Пожарный нашел ребенка и принес его здоровым и невредимым, но вернувшись к своим товарищам, поведал им весьма странную историю. Он рассказал, что достигнув указанной комнаты, он нашел ее всю в пламени, причем большая часть пола уже обрушилась, но огонь неестественным и необъяснимым образом описывал по комнате кривую линию по направлению к окну. Ничего подобного он никогда не видел — линия огня была изогнута так, что угол, где лежал ребенок, остался нетронутым, хотя балки и пол, на котором стояла кроватка, уже наполовину сгорели.

Ужас ребенка, конечно, был велик, но пожарный упорно утверждал, что направляясь к малышу с опасностью для жизни, увидел возле него нечто похожее на ангела. Это был, по его словам, прекрасный образ, белый и серебристый, склонившийся над постелью и гладивший рукой одеяло. «Я не мог ошибиться, — повторял пожарный, — так как он был ясно виден в течение некоторого времени и исчез, когда я был от него уже в нескольких футах».

Еще одна любопытная особенность этой истории состоит в том, что мать в ту ночь не могла заснуть в Колчестере, мучимая упорным чувством, что с ее ребенком случилась беда. Это чувство было так сильно, что она встала и довольно долго молилась, горячо прося, чтобы ее малютка был охранен от угрожавшей ему опасности, которую она инстинктивно чувствовала.

Таким образом, по-видимому, вмешательство свыше было вызвано тем, что христианин назвал бы услышанной молитвой. Теософ, облекая ту же самую мысль в наукообразную форму, скажет, что материнская любовь своим сердечным порывом создала силу, которая и дала возможность одному из наших невидимых помощников спасти ее ребенка от страшной смерти.

Пример 2. Известным священником Джоном Мэйсоном Нилом приводится случай, в котором характер посредничества вполне определим.

Он рассказывает, что один его знакомый, только что потерявший жену, приехал на несколько дней со своими маленькими детьми в деревню, в дом друга. Это было старинное, причудливо построенное здание. В подвальном этаже находились длинные, темные коридоры, где дети играли с восторгом.

Но однажды они вернулись оттуда наверх притихшие и серьезные, и двое из них рассказали, что, бегая по одному из нижних коридоров, они встретили свою мать. Она сказала, чтобы они вернулись назад, и исчезла. Осмотр коридора показал, что если бы дети пробежали всего лишь несколько шагов дальше, они попали бы в глубокий, ничем не прикрытый колодец, который был прямо у них на пути. Так что появление матери спасло их от почти верной гибели.

В этом случае можно не сомневаться, что мать с астрального плана продолжала с любовью следить за своими детьми. И, как бывало и в некоторых других случаях, страстное желание защитить их от опасности, к которой они бессознательно направлялись, дало ей силу на некоторое время сделать себя видимой и услышанной или, вероятно, вызвать у них мысленное представление, что они ее видели и слышали.

Материнская любовь, будучи одним из самых святых и лишенных эгоизма чувств, является в то же время и чувством, наиболее долговечным в высших мирах. Так что, по крайней мере некоторые, дети могут видеть ангелов.

Пример 3. В графстве Бэкингэмшир, в окрестностях Бернхэм Биче, был случай, замечательный по продолжительности физического проявления подаваемой помощи. Из приведенных выше примеров видно, что спасительное посредничество продолжалось не более нескольких секунд. В этом же случае помощь длилась более получаса.

Двое маленьких детей одного мелкого фермера были предоставлены самим себе, пока их родители и все домашние работали на сборе урожая. Дети пошли гулять в лес, удалились далеко от дома и заблудились. Когда усталые родители уже в сумерках вернулись домой, обнаружилось, что детей нет. Расспросив сначала о них у соседей, отец послал рабочих разыскивать детей по всем направлениям. Но все поиски рабочих были безрезультатны. На их зов никто не отвечал.

Отчаявшись найти детей, подавленные, они вернулись на ферму. Вдруг все увидели странный свет, который медленно двигался через поле к дороге. Это был, по их словам, большой шар яркого золотистого сияния, совсем не похожий на свет обыкновенной лампы. Он приближался, и все увидали, что пропавшие дети идут в сфере этого света. Отец и некоторые другие сейчас же побежали к этому сиянию. Оно продолжало светить до тех пор, пока взрослые не добежали до детей. Только тогда сияние исчезло, оставив всех в темноте.

Дети рассказали, что, когда наступила ночь, они некоторое время покричали, блуждая в лесу, но не услышав ответа, легли спать под деревом. Их разбудила, по их словам, прекрасная женщина с лампой, которая взяла их за руки и повела домой. Когда они задавали ей вопросы, она улыбалась, но так и не произнесла ни слова.

Дети настойчиво повторяли этот рассказ, и невозможно было поколебать их веру в то, что они видели. При этом нужно заметить, что все присутствующие видели свет и подтвердили, что он освещал деревья и заборы, на которые падал совершенно так, как осветил бы их обыкновенный свет, но женщина была видна только детям.

ПРИМЕР ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА Ч. ЛЕДБИТЕРА.

«Два случая, которые я хочу привести, пока что нигде не публиковались. Один из них произошел со мной, а другой — с моим близким другом Анни Безант, точность наблюдений которой не внушает и тени сомнений.

Моя собственная история достаточно простая, но немаловажная, поскольку это вмешательство, несомненно, спасло мне жизнь.

Однажды вечером, когда бушевали ветер и дождь, я шел по тихой отдаленной улице недалеко от Вестборн Грува. Я довольно безуспешно боролся с ветром, стараясь удержать зонтик, который сильные порывы ветра ежеминутно грозили вырвать из моих рук; продвигаясь с большим трудом, я старался воспроизвести в своем уме все подробности одной работы, которой в то время был занят.

Вдруг я услышал голос, который потряс меня, — голос моего индийского учителя крикнул мне прямо в ухо: «Назад!» Я автоматически выполнил приказ и быстро отскочил назад, не успев даже подумать. В ту же минуту зонтик, из-за моего внезапного движения оставшийся впереди, буквально вырвало из моих рук, громадная металлическая дымовая труба не более как на расстоянии одного ярда пролетела мимо моего лица и с грохотом упала на тротуар. Учитывая значительный вес упавшей трубы и громадную силу удара, можно было не сомневаться, что если бы не предупредивший меня голос, я был бы убит на месте. Между тем улица была совершенно безлюдна, и голос принадлежал тому, кто, как мне было известно, находился за 7000 миль от меня — по крайней мере, на таком расстоянии было его физическое тело.

Впрочем, этот случай необыкновенной помощи был не единственным в моей жизни. Еще в молодые годы, задолго до основания Теософического общества, привидение только что умершего дорогого для меня человека помешало мне совершить поступок, который я сейчас счел бы серьезным преступлением, хотя тогда, в свете своих прежних знаний, я считал его актом мщения не только извинительным, но даже похвальным. Позднее, но тоже до возникновения Теософического общества, при совершенно необыкновенных обстоятельствах я получил предостережение свыше, позволившее мне помешать одному человеку ступить на опасную дорожку, которая, как я теперь знаю, привела бы его к большому несчастью. Хотя тогда у меня не было никаких поводов для подобного предположения.

Таким образом, можно видеть, что у меня был определенный личный опыт, укрепивший мою уверенность в существовании невидимых помощников, даже помимо моей нынешней осведомленности о том, что такая помощь оказывается постоянно.

Другой случай был гораздо более поразительным.

Когда моя книга впервые вышла в свет, а это было почти сорок лет назад, Анни Безант, хотя и дала мне разрешение опубликовать некоторые случаи из ее работы и приключений на высших планах, но не хотела, чтобы ее имя упоминалось в связи с ними. Однако по прошествии стольких лет запрет уже утратил всякий смысл, и я не вижу причины, по которой многие тысячи ее преданных последователей, которые любят и уважают ее как наставницу, должны быть лишены огромного удовольствия узнать, что это именно она была героиней тех удивительных событий. Так что, я думаю, она простит меня за то, что я открою секрет, который хранил так долго!

Однажды нашей великой предводительнице угрожала серьезная физическая опасность. По стечению обстоятельств, о которых не стоит здесь говорить, она попала в самый центр уличной драки. Видя, как около нее падают раненые люди, она каждую секунду ждала, что ее постигнет та же участь, поскольку выбраться из окружавшей свалки ей казалось совершенно невозможным.

Вдруг она испытала странное ощущение — ее выхватили из толпы, и в тот же момент она совершенно невредимой очутилась на маленькой объездной улице, параллельной той, где происходили беспорядки. Она еще слышала шум драки и пыталась понять, что такое с ней произошло, когда два или три человека, вырвавшиеся из толпы, завернули за угол и, подбежав к ней, пораженные, наперебой стали говорить, как они рады видеть ее здесь в безопасности. На их глазах эта смелая женщина внезапно исчезла среди общей свалки, и они были уверены, что ее сбили с ног.

В то время она не могла найти никакого объяснения случившемуся и вернулась домой в большом замешательстве. Но впоследствии она рассказала этот случай Е. П. Блаватской, и та разъяснила ей, что ее карма позволила ей спастись от опасности. Один из Учителей специально послал к ней невидимого помощника, чтобы защитить ее, поскольку ее жизнь была необходима для важной работы.

Тем не менее случай этот остается весьма необыкновенным и по энергии защиты, и по необычайно открытому характеру своего проявления. По-видимому, спасенная была перенесена через целый квартал домов на соседнюю улицу. Однако поскольку во время этого полета ее физического тела не было видно, нужно думать, что на время переноса оно было обернуто какой-то завесой (вероятно, из эфирной материи).

На возражение, что все, способное закрыть физическую материю, должно само быть физическим, а потому видимым, я могу ответить, что процессом, известным каждому ученику оккультизма, возможно отвести световые лучи (которые во всех условиях, известных современной науке, могут направляться только по прямой линии, исключая случаи отражения) таким образом, чтобы, обогнув предмет, они могли снова принять свое прежнее направление. Потому для физических глаз такой предмет останется совершенно невидимым, пока лучам не позволят принять свое нормальное направление.

Я хорошо знаю, что одного этого утверждения достаточно, чтобы ученый нашего времени назвал мои замечания полной чепухой, но тут уж я ничем не могу помочь. Я только указываю на естественное явление, которое наука будущего в свое время несомненно откроет. Для лиц, не изучавших оккультизм, мои слова будут ждать своего подтверждения, но тем, кто несколько больше знает об оккультных силах природы, будет нетрудно понять, каким образом совершилось упомянутое явление».