Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.

Томас Хадсон (1701–1779) Маргарет, леди Оксенден. Около 1755–1756. Холст, масло. 126,2x102.

Во второй половине XVIII века в Англии активно развивался жанр светского портрета. Традиции, заложенные веком ранее фламандским живописцем Антонисом ван Дейком, работавшим при дворе Якова I и Карла I, продолжились в творчестве многих художников-портретистов, среди которых наиболее широкую популярность получили Томас Гейнсборо и Джошуа Рейнольдс. Томас Хадсон был их старшим современником и учителем последнего.

Как и большинство английских творцов той эпохи, Хадсон специализировался на написании портретов высокопоставленных людей. Героиня представленной картины — леди Оксенден — принадлежала к семейству баронетов. Это особый наследуемый титул, выдававшийся британской короной с XVII века, по рангу находившийся между бароном и рыцарем. Супруга баронета, по аналогии с избранницей рыцаря, носила звание дамы. Хадсон придает изображению Маргарет должные величие и достоинство, всенепременно присущие женщине с таким высоким социальным статусом. Как и многие другие английские портретисты, автор не пытается приукрасить внешность своей модели, но с тщательным вниманием и неоспоримым мастерством выписывает подтверждающие ее высокое положение в обществе детали — одежду, аксессуары и драгоценности.

Томас Хадсон (1701–1779) Маргарет, леди Оксенден. Около 1755–1756. Холст, масло. 126,2x102. Живопись XVI–XVIII веков. Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.