Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.

Неизвестный автор Будда, защищенный семиглавым наги. Таиланд. Начало XIX века. Бронза, позолота. 74,3x54,3x33,4.

Во время бангкокского периода основную роль в искусстве страны продолжали играть произведения, направленные на восхваление и укрепление буддизма. Эта позолоченная статуэтка Будды, защищенного семиглавым наги — змееподобным мифическим существом, является типичной для того времени, когда в произведениях высоко ценились яркость и внешняя эффектность.

Иконография скульптуры отсылает к эпизоду из жизни реально существовавшего Будды, Шакьямуни, произошедшему на пятой неделе его медитации под деревом Бодхи, направленной на достижение Просветления. Во время, пока Будда не мог воспринимать окружающую реальность, на озере Мучалинды, у берега которого он сидел, началась страшная буря. Увидев, что Будда находится в медитации, змеиный король Мучалинда поднял его над потоком воды, свернув под ним свое тело в кольца, и защитил Будду капюшонами своих семи голов от дождя. Подобный вариант изображения чаще всего встречается в Юго-Восточной Азии.

Неизвестный автор Будда, защищенный семиглавым наги. Таиланд. Начало XIX века. Бронза, позолота. 74,3x54,3x33,4. Искусство Азии. Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.