Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.

Эжен Буден (1825–1898) Пляж 1864. Холст, масло. 30,9x47,1.

Творчество Эжена Будена занимает переходное положение между искусством живописцев барбизонской школы и импрессионистами. Мастера вдохновляли произведения Жана Франсуа Милле, а сам он стал учителем для Клода Моне. Художники-новаторы относились к нему с большим уважением, его работы даже были представлены на выставке импрессионистов в 1874.

Начиная с самого раннего этапа деятельности Будена привлекало изображение сцен из жизни элиты, проводящей время на фешенебельных курортах. В обыденные для определенного круга людей сюжеты мастер вносил особое, присущее его технике ощущение легкости. Эти полотна кажутся наполненными присутствием ветра, который можно почувствовать в том, как положен каждый мазок. Буден акцентировал свое внимание на состоянии световоздушной среды, неба и моря, выписывание этих элементов со временем и составило его славу как художника. Камиль Коро называл его «мастером неба». Достижению такого впечатляющего эффекта в красочной передаче столь тонких, едва уловимых стихийных материй, безусловно, поспособствовала непосредственная работа с натуры в технике, близкой к импрессионистической. Покинув мастерские, где произведение неизбежно лишается свежести восприятия, Буден стал одним из первых французских пейзажистов, отдавших предпочтение работе на пленэре.

Эжен Буден (1825–1898) Пляж 1864. Холст, масло. 30,9x47,1. Живопись XIX века. Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.