Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.

Эжен Делакруа (1798–1863) Анджелика и раненый Медор. Около 1860. Холст, масло. 81x65,1.

Один из основоположников романтизма во французской живописи, Эжен Делакруа непрерывно подвергал трансформациям свой стиль, пересматривал подход к трактовке форм, всячески избегая застоя в творческом развитии.

Сюжет данной картины, происходящий из рыцарских поэм о неистовом Роланде, не раз обращал на себя внимание художника, однако лишь в этом случае решение найдено в подобной практически эскизной манере, более характерной для поздних работ Делакруа. Быстрыми и смелыми движениями кисти, оставляющими впечатление чистой импровизации, он визуализирует эпизод из истории о деве-воительнице Анджелике. Катайская принцесса отвергала всех воздыхателей, в том числе и безответно влюбленного в нее Роланда, однако полюбила мавра Медора, которого обнаружила раненым и выходила в хижине у приютивших их пастухов. Делакруа изображает в своей работе момент спасения. Впоследствии принцесса уехала с избранником к себе на родину.

Эжен Делакруа (1798–1863) Анджелика и раненый Медор. Около 1860. Холст, масло. 81x65,1. Живопись XIX века. Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней.