Музей Родена Париж.

Дафнис и Ликэнион 1885. Бронза. 43x30x28.

Роден часто брал литературные произведения и древние мифы за основу для своих скульптур, они являлись для него источником вдохновения. Мастер сообщал: «По правде сказать, если… сюжет достаточно известен, художник может интерпретировать его, не боясь быть непонятым… Вместо того, чтобы иллюстрировать сцены из поэм, можно прибегнуть к прозрачным символам, вовсе не подразумевающим письменного текста». Известно, что ваятель находился под впечатлением от пасторального античного романа II века «Дафнис и Хлоя». Однако здесь изображены даже не сам прекрасный пастух и героиня по имени Ликэнион, которая возжелала его и, заманив в рощу, стала обучать искусству любви, мастер представил двух обнаженных девушек. Эротический смысл скульптурной группы выражен в их томных, изящных движениях. Перед зрителем — аллегория чувственной любви и влечения. Ошибочное название было дано работе к выставке 1900 и закрепилось в научной литературе. Стилистически произведение относится к периоду, когда Роден трудился над «Вратами Рая». Фигуры очень пластичны, они буквально «льются», словно сделаны одним движением, невероятно свободно.

Дафнис и Ликэнион 1885. Бронза. 43x30x28. Огюст Роден. Скульптура XIX века. Музей Родена Париж.