Музей Родена Париж.

Буря 1886–1901. Мрамор. 44, 3x50,3x29,3.

Роден работал в собственной узнаваемой манере, однако, в широком смысле, многие его произведения относятся к такому художественному направлению, как символизм. Название говорит само за себя: мастера оперировали символами, яркими философскими обобщениями, претворяли их в образы Юности, Расцвета, Силы, Старости, Смерти.

Так и в этом творении ваятель изображает юношу, который олицетворяет ураган, бурю, грозу — неподвластные человеку, свирепые силы природы. Привлекает внимание то, как слоистая структура мрамора эффектно выделяется благодаря вырезанной копне волос персонажа.

Большое количество учеников маэстро буквально преклонялись перед ним. Одним из самых талантливых преемников его художественных принципов в нашей стране стала Анна Голубкина, чей музей в Москве входит в число немногих скульптурных музеев в России. Образы, подобные представленному, стали характерны для ее творчества.

Буря 1886–1901. Мрамор. 44, 3x50,3x29,3. Огюст Роден. Скульптура XX века. Музей Родена Париж.