Музей Родена Париж.

Огюст Роден (1840–1917) Обнаженная женщина. Без даты. Бумага, карандаш, акварель. 25,3x32,6.

Скульптор жил и работал в старинном особняке, в котором в Средневековье располагался женский монастырь Сакр-Кёр. Обратимся к воспоминаниям современников: «В этом монашеском убежище Роден с удовольствием остается один на один с наготой прелестных молодых женщин, позирующих перед ним с гибкой грацией… Там, где некогда под строгим покровительством Христовых невест проходило обучение юных дев, ваятель посвящает свой пыл воспеванию физической красоты, и его страсть к искусству не менее возвышенна, чем пиетет перед Всевышним, который питали воспитанницы монастырского пансиона». У Родена была своя манера рисовать. Он делал быстрые наброски карандашом, выделял только контур, работал цельно, силуэтно, после добавлял пятна краски телесного цвета. Графика приобретала сложную визуальную фактуру, она пластична, является поистине графикой скульптора. Надо отметить, что рисунок был крайне важен для обучения ваятелей как в европейских академиях художеств в XIX веке, так и в распространившихся частных студиях в первые десятилетия XX столетия.

Огюст Роден (1840–1917) Обнаженная женщина. Без даты. Бумага, карандаш, акварель. 25,3x32,6. Коллекция живописи. Музей Родена Париж.