Музей Родена Париж.

Моцарт (портрет Густава Малера) 1911. Мрамор. 50,9x99,7.

Название данного творения Родена неоднозначно и имеет свою историю. В 1909 мастеру для бронзового портрета позировал знаменитый композитор Густав Малер. Двумя годами позднее, под впечатлением от того знакомства и работы, было сделано представленное произведение. Оно экспонировалось на парижском Салоне — самой престижной ежегодной выставке в стенах французской Академии изящных искусств — как «Человек XVIII века». С 1914 скульптура стала называться «Моцарт».

Изваяние выполнено Роденом в свойственной манере того периода — голова словно появляется из толщи мрамора. Это черта символизма, целью творчества художников данного направления было наиболее выразительное использование материала в синтезе с философскими идеями. Скульптуры символистов передавали типические состояния души и тела человека, который — лишь часть круговорота живых существ в природе и Вселенной. Меняя названия произведения, Роден хочет подчеркнуть вечное движение в окружающем мире, идеи которого будто перетекают из одной тленной оболочки в другую, из прошлого в будущее. Так, Малер становится Моцартом, человек XVIII столетия — современником XX века. Для маэстро этот портрет — аллегория великой души Творца в художественном и религиозном смысле, его образ ваятель воспевал в своих многочисленных работах.

Моцарт (портрет Густава Малера) 1911. Мрамор. 50,9x99,7. Огюст Роден. Скульптура XX века. Музей Родена Париж.