Музей Родена Париж.

Быстротечная любовь 1887. Бронза. 38x48x20.

Данная небольшая бронзовая группа создана в процессе многолетней работы Родена над «Вратами Ада», начатой в 1880. Это был самый масштабный проект в творчестве мастера, он трудился над ним 37 лет, до конца своей жизни. Произведения должны были оформлять портал здания нового музея декоративного искусства в Париже. Музей так и не создали, но ваятель продолжал выполнять заказ.

Источником вдохновения для него стала скульптура великих готических соборов и шедевры монументального искусства эпохи Возрождения (бронзовые двери флорентийского баптистерия авторства Лоренцо Гиберти и фрески Сикстинской капеллы Микеланджело). Многие работы для проекта, в котором более 180 статуй, обрели самостоятельную жизнь. «Поцелуй», «Мыслитель» и другие знаменитые творения Родена созданы именно для «Врат Ада». Сюжеты маэстро черпал из эпического произведения Данте «Божественная комедия».

Эта скульптура характерна для творчества мастера. В ней присутствуют динамика, эмоциональный порыв, экспрессия, лиризм и особая плавность линий. Кажется, что фигуры мужчины и женщины словно сдувает ветер, невидимые силы заставляют их расстаться. Трактовать данную статуэтку можно по-разному. В контексте «Врат Ада», она — о трудностях, которые разлучают влюбленных, неумолимости рока, об изменчивости чувства и о тех травмах, которые оно несет. Подобные уменьшенные копии эскизов для проекта пользовались большой популярностью среди ценителей искусства, автор сделал их множество. Одна мраморная, в частности, хранится в музее д'Орсе (Париж).

Быстротечная любовь 1887. Бронза. 38x48x20. Огюст Роден «Врата». Музей Родена Париж.