Музей Родена Париж.

Две обнимающиеся женщины. Около 1890(?). Терракота. 23x25x29.

Роден пользовался скандальной славой. Он с упоением лепил и рисовал множество обнаженных натурщиц в своей мастерской. Размах деятельности ваятеля был необычаен, поэтому к нему в студию все время просились журналисты и литераторы, чтобы понаблюдать за процессом позирования, который, как можно предполагать, не всегда находился в рамках приличия. Для скульптора, ценившего женскую красоту, важно схватить самые характерные положения, движения, изгибы. Роден соединял в своей работе удовольствие от созерцания нагих моделей и ежедневные тренировки по достоверной, фотографически точной и одновременно чувственной передаче человеческого тела. Лесбийский сюжет он, скорее всего, заимствовал у Овидия, в «Метаморфозах» которого Ифис и Ианта влюбляются друг в друга и мучаются от этого:

И лишь сильнее огонь! Пылает к девице девица. Слезы смиряя едва, — О, какой мне исход, — восклицает, — Если чудовищной я и никем не испытанной, новой Страстью горю? О, когда б пощадить меня боги хотели, То погубили б меня, а когда б и губить не хотели, Пусть бы естественный мне и обычный недуг даровали!

Как и в предыдущей статуэтке на тему однополой любви, в этой вожделение пронизано не трагизмом, а фривольными нотками.

Две обнимающиеся женщины. Около 1890(?). Терракота. 23x25x29. Огюст Роден. Скульптура XIX века. Музей Родена Париж.