Музей Родена Париж.

Сидящая женщина и мученица. Около 1889–1890. Отливка — 1997. Бронза. 65x49x35,5.

В этой работе соединены две отдельные фигуры, которые маэстро создал для «Врат Ада», поэтому название дано ей не автором. В произведении отражены лучшие качества его скульптуры: живая поверхность бронзы, струящийся поток материала, предельная чувственность, эротизированность образов в сочетании с абсолютной свободой движения. Кажется, Роден не знает никаких условностей, для него не существует невозможного в построении композиции: фигуры компонуются классически и одновременно очень свободно, произвольно, естественно.

Сидящая женщина и мученица. Около 1889–1890. Отливка — 1997. Бронза. 65x49x35,5. Огюст Роден «Врата». Музей Родена Париж.