Музей Родена Париж.

Фавн и Нимфа. Около 1886.Терракота. 35x43x29.

Маэстро утверждал, что «художников и мыслителей можно уподобить лире, бесконечно чуткой и звучной». Сам Роден был настроен на любовь, страсть и эротическое влечение. Эта терракотовая скульптура представляет собой вариацию на данную тему, выбран один из самых частых мотивов в творчестве мастера — динамика объятий, чувственный диалог влюбленных. Нимфы и фавны — популярные античные персонажи, традиционно олицетворявшие силы природы, в том числе необузданную любовную энергию. Их образы стали классикой европейского искусства. Трава, погруженность в зелень иллюстрируют типичные условия жизни этих мифических героев, обитавших в лесах, рощах и ассоциировавшихся с фривольными играми, изнеженностью, молодостью. Статуэтка перекликается с поэтическими фантазиями, говорившими одновременно о распущенности и невинной необузданности этих существ. Стефан Малларме, соотечественник и современник ваятеля, выразил атмосферу неги в стихотворении «Послеполуденный отдых Фавна» (1865):

Когда, охваченный недугом жарких уст, Мечтал в медлительных, согласных переливах, Как в сети путаниц обманчиво-стыдливых Мы песней завлечем природы красоту И заурядных спин и бедер наготу, По замыслу любви, преобразим в тягучий Томительный поток негаснущих созвучий…
Фавн и Нимфа. Около 1886.Терракота. 35x43x29. Огюст Роден. Скульптура XIX века. Музей Родена Париж.