Музей Родена Париж.

Торс кентавра и сомневающийся юноша. Около 1900–1910. Бронза. 31,4x24x13.

«Врата Ада» стали своего рода завещанием мастера, итогом развития европейского искусства в скульптуре. Они были исполнены в бронзе только после его смерти, затем их в торжественной обстановке отлили еще несколько раз.

Обратите внимание на отточенный, доведенный до совершенства стиль Родена: фигуры уже не кажутся рукотворными, каждый изгиб, каждый сантиметр поверхности вылеплен с потрясающей точностью, лица и тела представляют собой идеализированные типажи, в них нет ничего лишнего и личного. Сила экспрессии этих торсов впечатляет.

Торс кентавра и сомневающийся юноша. Около 1900–1910. Бронза. 31,4x24x13. Огюст Роден «Врата». Музей Родена Париж.