Музей Акрополя.

Архермос Хиосская кора. Около 520–510 до н. э. Мрамор. Высота — 55.

Искусство скульптуры требует особого внимания к поверхности и осязательным качествам материала. Как писали эстетики XVIII–XIX веков, строившие теории о прекрасном на примерах античного ваяния, пластика — это искусство осязания. Подтверждением тому является представленная статуя, поверхность ее мрамора, фактура, остатки краски, обработка материала мастером. Этими визуально-осязательными свойствами пластики объясняется то воздействие на зрителя, которое оказывают даже обломки древнегреческих изваяний. И хотя они были раскрашены (на этом сохранились остатки синей и красной краски), именно притягательные свойства неокрашенного мрамора восхищали европейцев XVIII–XIX веков, стремившихся «подражать древним». В искусстве XX столетия существует целый ряд скульпторов, создавших произведения, имитирующие древнегреческие фрагменты, с использованием аллегории «руин», которые как бы соединяют мир природы и мир искусства (Генри Мур, Уильям Такер).

Архермос Хиосская кора. Около 520–510 до н. э. Мрамор. Высота — 55. Коры. Музей Акрополя.