Музей Акрополя.

Собака. Около 520 до н. э. Мрамор. Длина — 125.

Эта мраморная вотивная статуя в древности, скорее всего, принадлежала святилищу Артемиды Бравонии. Гомер в «Одиссее» так описывает эту девственную, вечно юную богиню охоты и плодородия, покровительницу всего живого:

Как стрелоносная, ловлей в горах веселясь, Артемида Мчится по длинным хребтам Ериманфа-горы иль Тайгета, Радуясь сердцем на вепрей лесных и на быстрых оленей; Там же и нимфы полей, прекрасные дочери Зевса, Следом за нею несутся. И сердцем Лето веселится: Выше всех ее дочь головой и лицом всех прекрасней, — Сразу узнать ее можно, хотя и другие прекрасны. Так меж своих выделялась подруг незамужняя дева.

Собаки были традиционными спутниками Артемиды — двенадцать псов были подарены ей Паном. Скульптура отличается потрясающей проработкой скелета и мышц. В прошлом мастера изображали богов условно, отвлеченно, иногда даже робко, а животных всегда очень анатомически и психологически точно, документально, реалистично. Образ человека занимал промежуточное место между идолоподобным представлением богов и стремлением к передаче жизненности и естественности движений и взглядов в анималистике.

Собака. Около 520 до н. э. Мрамор. Длина — 125. От архаики к классике. Музей Акрополя.