Музей Акрополя.

Фидий и его мастерская Фриз Парфенона. Фрагмент с изображением Артемиды 442–438 до н. э. Пентелийский мрамор. Высота — 106.

На примере этого фрагмента с изображением Артемиды можно увидеть основную черту классического искусства Древней Греции. Скульптор так отделывает поверхность, что складывается полное ощущение, будто легкая, очень тонкая ткань облегает прекрасное тело богини, струясь нежным потоком складок. Становится совершенно понятным многовековое убеждение европейцев, что древнегреческая пластика не была покрашенной. Трудно представить, что эту ювелирную работу скрывал слой восковой краски! Стоит обратить внимание на то, что боги в этот период окончательно принимают человеческий облик. Так, Артемида изображена прекрасной девушкой. Возвышенная чувственность и проникнутая благородным спокойствием человечность — черты авторского стиля Фидия.

Фидий и его мастерская Фриз Парфенона. Фрагмент с изображением Артемиды 442–438 до н. э. Пентелийский мрамор. Высота — 106. Парфенон. Музей Акрополя.