Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

1.7. Верность.

Дата премьеры: 28 декабря 2004 г.

Сценарий: Томас Л. Моран.

Режиссер: Брайан Спайсер.

Приглашенные актеры: Доминик Пурселл (Эд Сноу), Минди Крист (Элис Сноу), Клементин Шепхерд-Форд (Саманта Кэмпбелл), Бреннан Эллиот (Адам), Генри Лубатти (шеф-повар), Эндри Хьюлс (второй повар), Джеймс Конкл (мальчик).

Постановка диагноза.

Посмотрев эту серию, легко понять, что другого названия у нее и быть не могло. Тема супружеской верности красной линией проходит через все развитие сюжета.

Итак, Эд возвращается с утренней пробежки со своим лучшим другом — очень любопытным типом, которого почему-то чрезвычайно интересуют отношения Эда с женой Элис, вплоть до количества сексуальных контактов, — и застает свою жену все еще в постели. Не все люди просыпаются по утрам в добром расположении духа, однако это не повод для того, чтобы давать по физиономии человеку, пытающемуся тебя поднять с кровати. Тем не менее Элис поступает именно так — и, сама испугавшись содеянного, признается, что ей нужна помощь.

С подачи Кэмерон эта история болезни попадает к Хаусу — и, в силу уже сложившейся традиции, он интересуется, что она нашла любопытного в этом случае и с чего вдруг взяла, что ему тоже станет любопытно. Да, невероятный 18-часовой сон и последующий припадок, уже в присутствии докторов, дают основания для подозрения на рак молочной железы. Заботливая Кэмерон, сделавшая пациентке маммографию, связывает эти подозрения еще и со смертью матери Элис — та умерла от этого заболевания в таком же возрасте.

Тем временем пациентка поликлиники, учительница с «силиконовым сердцем», лишний раз доказывает, что «мужики всегда остаются мужиками». Она обратилась в клинику с жалобами на затрудненное дыхание, но, конечно, вовсе не по этому поводу Хаус консультируется с Вилсоном. Побочная сюжетная линия дает возможности для обсуждения самого широкого круга вопросов, связанных с супружеской верностью. Так, в случае с затрудненным дыханием Хаус предполагает, что муж пациентки добавляет ей в овсянку лекарственные препараты, снижающие сексуальное влечение. Ее силиконовая грудь была подарком супругу на день рождения, однако, видимо, неудачным, — вот и получается, что он «не хочет» и не хочет, чтобы «хотели» другие. И Хаус фактически предлагает очень простой выход: чтобы эта женщина сделала то, что делают люди на протяжении столетий. Завела любовную связь на стороне.

Но вернемся к Элис. Никакой опухоли не обнаруживается, однако болезнь явно продолжает развиваться: у пациентки начались галлюцинации, ей мерещится, что по телу ползают муравьи. Хаус выдвигает гипотезу с африканской сонной болезнью, но команда категорически с ним не согласна. Они придерживаются своих версий, мотивируя отказ от гипотезы Хауса тем, что, во-первых, пациентка никогда не бывала в Африке, а во-вторых, ей никогда не делали переливание крови. Тем не менее спорить с Хаусом сложно: он всегда стремится оставить последнее слово за собой и на этот раз сообщает, что известен случай передачи африканской сонной болезни половым путем:

— Португальскому мужчине три года назад был поставлен диагноз «сонная болезнь с поражением центральной нервной системы», в то время как единственное, что связывало его с Африкой, — это его подружка, служившая в Анголе.

Удивленный Чейз восклицает:

— Да ну?! Откуда такие сведения?

Хаус не упускает случая похвастаться:

— Журнал Института гигиены и тропической медицины — вы что, не читаете по-португальски?!

И вот Хаус предполагает, что болезнь Элис имеет все шансы стать вторым таким случаем. Но почему он лично должен копаться в грязном белье, собирая информацию о чужой сексуальной жизни? И Хаус отправляет свою команду выяснять, были ли муж и жена абсолютно верны друг другу, — они должны понять, что от их откровенности зависит жизнь Элис. Но пара, влюбленная друг в друга со времен колледжа, отрицает походы на сторону. Элис впадает в кому, Хаус предлагает Эду продолжить лечение Элис препаратами, которые могут оказаться фатальными — если она действительно была верна мужу и у нее не сонная болезнь. Вот он, случай, когда верность может убить человека. Мы понимаем, что у Эда есть только один выбор — отказ. И все-таки… Подозрения оказываются обоснованными, и Элис выходит из комы. Однако еще до того, как она пойдет на поправку, Эд откровенно признается докторам в своей надежде, что она умрет — и тем самым докажет ему свою супружескую верность. Да, похоже, Кэмерон была не так уж не права, обозвав его ублюдком…

Интересные моменты.

• Кэмерон плачет в лаборатории — и тут заходит Хаус. Она настраивает центрифугу, и Хаус комментирует ее действия, отмечая, что у него самого настройка этого аппарата всегда вызывает слезы, Кэмерон раскрывает ему свой жизненный опыт в отношении смерти, и мы впервые узнаем о ее покойном муже.

Верная подруга.

• В полном соответствии со своим образом — Хаус держит ее в правой руке.[33].

Кто лжет.

• Элис изменила мужу.

• Элис скрывает факт измены мужу от врачей.

• Хаус лжет о необходимости консультации с Вилсоном. А может, и не совсем лжет и консультация ему действительно нужна, но не по медицинской части.

• Хаус и Вилсон спорят по поводу пластической операции: перестает ли она быть ложью, если все знают, что это ложь?

• Реальная причина интереса приятеля Эда, с которым он бегает по утрам, к семейной жизни последнего — это его собственные отношения с Элис.

• Вилсон говорит правду про свою неверность. Он раскрывает это даже тогда, когда это вовсе необязательно.

Смотровая.

• В этот эпизод вошли шутки, связанные с использованием реальных имен некоторых создателей «Хауса»: это Марси Дж. Каплан (исполнительный продюсер) и Синди Карр (костюмер и декоратор).

• Форман и Хаус спорят — Хаус якобы постоянно давит на Формана, особенно после того, как Форман назначил седативные средства и так достаточно спокойному пациенту. В определенной степени эта сюжетная линия повторяет таковую в эпизоде 1.6 «Метод Сократа», где Хаус категорически запрещает давать пациентке успокоительное, а Форман его не слушает.

• Дерзкий ответ Чейза на претензии Формана по поводу вмешательства Хауса в его лечебные дела в определенной степени верен. Форман — любимчик Хауса. Даже если Хаус излишне тверд с ним, он воспринимает Формана как более или менее равного — и зрелого человека, в то время как Кэмерон и Чейз для Хауса еще дети.

В чем дело, док?

• Да, с практической точки зрения это не самая удачная идея — отправлять такую сумасбродную и эмоционально неустойчивую особу, как доктор Кэмерон, к любовнику Элис с целью сообщить ему о необходимости пройти курс лечения. Но безусловно, такой ход делает концовку сериала намного более эффектной — когда около фешенебельного особняка Кэмерон встречает напарника Эда по утренним пробежкам.