Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

2.17. Высокие ставки.

Дата премьеры: 11 апреля 2006 г.

Сценарий: Дэвид Фостер.

Режиссер: Фред Гербер.

Приглашенные актеры: Лаура Аллен (Сара), Дэйлон Рииз (ребенок / Майкл), Парва Беди (учительница), Мишель Харрисон (Николь), Эл Эспиноза (доктор Велс), Картер Пэйдж (Иан), Маккензи Астин (Алан Алстон).

Постановка диагноза.

Да, как-то так обычно получается, что в большинстве случаев пациентами Хауса становятся вдруг, прямо посреди бела дня, и далее мы можем наблюдать драматическую картину борьбы медицинского персонала за жизнь больного на протяжении ночи. А вот здесь все развивается по-другому: благотворительная вечеринка в госпитале оборачивается для Хауса битвой со старым врагом, а неплохим началом для серии могла бы послужить фраза: «Это случилось однажды ночью…».

В школьном экскурсионном центре беременная учительница со своими шестилетними учениками осматривает модель гигантского сердца (по иронии, отказ этого органа еще ожидает нас далее), как вдруг у нее начинаются схватки, и она просит одного из мальчиков, Иана, позвать кого-нибудь на помощь. Обнаруживается, однако, что помощь нужна и самому мальчику — его штанишки сзади залиты кровью.

А в госпитале работает благотворительное казино в пользу онкологического отделения, и весь персонал разодет в вечерние наряды — представьте себе, даже Хаус! Чейз заигрывает с медсестрами, Кэмерон поражает воображение окружающих шикарным красным вечерним платьем, заставляющим даже Хауса задержать на ней взгляд, а сам Хаус, Вилсон и Кадди непринужденно болтают за покерным столом. Игра прерывается с появлением дежурного врача, пришедшего сообщить Кадди, что в госпиталь поступил маленький пациент с поносом и обезвоживанием. Слова «кровавый понос» заставляют Хауса насторожиться, и, оставив Кадди с Вилсоном продолжать игру, он под предлогом проигрыша покидает вечеринку. Позже мы узнаем, что много лет назад Хаус потерял одну из своих пациенток, пожилую женщину по имени Эстер, так и не убедившись в правильности поставленного диагноза, поскольку ее семья не позволила провести вскрытие. С тех пор ее предполагаемый диагноз — болезнь Эрдгейма-Честера, или полиостотический склерозирующий гистиоцитоз, — стал, по выражению Чейза, навязчивой идеей Хауса. И теперь он подозревает, что у Иана дальше следует ожидать последовательного отказа почек, печени, сердца — и так до фатального конца. Его подозрения усиливаются после осмотра ребенка, у которого уже наблюдается атаксия. И вот Хаус собирает свою команду — на самую нарядную диагностическую сессию этого сезона.

При обследовании пациента Чейз рассказывает Форману, что он уже был свидетелем аналогичного случая, когда в госпиталь поступил водитель грузовика с кровавым поносом, но после болезненных тестов выяснилось, что он просто-напросто отравился бутербродом с несвежим сыром. Да, эта серия явно дает нам понять, с какой самоотдачей готов работать наш главный герой, — не только и не столько на благо пациента, сколько стремясь получить ответы на свои собственные вопросы. Мы видим, как он может себя повести, когда все складывается против него и болезнь никак не поддается диагностике, — что ж, характера ему не занимать. Иану все хуже, и, когда у мальчика уже отказывает сердце после проведенной биопсии, его родители отправляются на поиски Кадди. Та запрещает Хаусу даже приближаться к ребенку. Хаус же в своем стремлении найти разгадку впадает в малоадекватное состояние и громит не только двери кладовки в попытке заполучить кофе, но и свою белую доску, — он, прямо как герой Чака Норриса, желает продолжить свою битву с болезнью один на один.

Итак, у Хауса в распоряжении только три небольших образца ткани сердца мальчика и при этом семь возможных диагнозов — на каких же тестах следует остановиться? Команда решает исключить наиболее очевидные диагнозы, понимая, что их проверит Кадди, — и тут Хаус неожиданно требует, чтобы они провели тест на болезнь Эрдгейма-Честера повторно. Быть может, анализ, выполненный в начале диагностики, оказался отрицательным из-за того, что болезнь еще не успела развиться? На эту мысль Хауса наталкивает восклицание выигравшего в покер Вилсона по поводу «туза в рукаве». Команда пытается сопротивляться, но мы уже знаем, как редко ошибается их шеф, — и, конечно, в результате повторного теста диагноз подтверждается. Мальчика начинают лечить, а Хаус с Вилсоном встречают рассвет за игрой в покер — старый враг Хауса повержен.

Интересные моменты.

• Хаус непринужденно прерывает флирт Чейза с барышней на вечеринке, громогласно спрашивая: «Эй, как там твоя анальная трещина — уже зажила или все еще подтекает?».

Верная подруга.

• На осмотре Хаус предлагает мальчику схватить трость — с целью диагностики атаксии.

• Хаус сбивает тростью замок на кладовке в попытке добыть кофе.

• Хаус опрокидывает тростью белую доску.

Кто лжет.

• Лжет сама болезнь, не проявляясь в диагностических анализах на своей начальной стадии, — причем в обоих случаях, и с Эстер, и с Ианом.

• Если считать блеф ложью, то Кадди говорит: «О, хладнокровный блеф. Надо было уделять побольше внимания своим картам и поменьше пялиться на мою грудь».

• Чейз привирает относительно плавания с акулами без специальной клетки: «Нет, они для туристов».

• Хаус сочиняет историю про похождения Чейза на лестнице с девушкой «с адамовым яблоком».

• Хаус обманывает команду, уверяя, что Кадди поручила этот случай ему.

• Хаус обманывает Вилсона, давая ему совет в картах, — Хаусу необходимо, чтобы Кадди продолжала выигрывать.

• Форман правдиво отвечает на вопрос матери мальчика, сильно ли страдала Эстер перед смертью. Он говорит, что не знает.

Смотровая.

• В этой серии Хаус снова теряет хладнокровие, когда они не хотят верить его утверждениям, считая, что ему везде мерещится случай Эстер. На этот раз ролями меняются Чейз и Форман: последний первым соглашается с Хаусом, в то время как Чейз говорит, что он сожалеет о случае Эстер, но этот мальчик — не она. Однако команда быстро собирается и выступает единым фронтом, как только пациенту становится хуже.

• На папке со случаем Эстер можно прочитать: «Дойл, Эстер» и дату поступления: «2 февраля 1994 года». То есть Хаус тогда еще не работал под руководством Кадди.

• Чейз говорит, что как «некоторые люди видят лик Девы Марии в булочках», так и Хаус видит Эстер в шелушении краски. «Облупившаяся краска» упоминается и в предыдущем эпизоде, когда Хаус спрашивает у Формана в лифте: «Краска на стенах облупилась, твоих штор больше нет, и вода кипит — какую проблему ты будешь решать первой?».

• Похоже, Вилсон действительно красит ногти на ногах, иначе он не пошел бы ва-банк под давлением Хауса, угрожающего всем рассказать об этом. Зато это прекрасно гармонирует с его привычкой сушить волосы феном.

• Вилсон упоминает роман Германа Мелвилла «Моби Дик». Болезнь Эрдгейма-Честера для Хауса то же самое, что огромный белый кит для героя романа.

• Мозг Иана находился без кислорода в течение восьми минут. Чейз спрашивает у Хауса, долго ли он еще собирается продолжать реанимацию, — однако сам Чейз отказывался прекратить реанимационные процедуры при смерти ребенка в первом сезоне. Хаус добивается своего — сердце мальчика начинает биться.

• «Иногда ты проигрываешь, Хаус, — ты не Бог», — говорит Кадди Хаусу.

Ляпы.

• Фанаты уверяют, что сигара, которую курит Хаус в начале эпизода, то появляется, то исчезает. На самом деле в этом нет ничего странного, потому что актер просто опускает ее ниже уровня камеры, а в следующем кадре она уже на месте.

• Имя Эстер на папке написано как «Ester», в то время как Хаус пишет его на белой доске как «Esther». Невозможно понять, какой вариант правильный.

• Во время сцены развития дыхательной недостаточности у Иана мы видим, как Форман убирает его подушку. В следующем кадре подушка на месте.

В чем дело, док?

• В настоящее время эффективное лечение болезни Эрдгейма-Честера все же найдено, так что мы можем быть более-менее спокойны за маленького Иана.