Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

3.15. Недоумок.

Дата премьеры: 6 марта 2007 г.

Сценарий: Лоуренс Каплоу.

Режиссер: Кэти Джейкобс.

Приглашенные актеры: Дэйв Мэттьюс (Патрик Объедков), Кертвуд Смит (доктор Объедков), Дрю Маузер (Арлин).

Постановка диагноза.

В этой серии Хаус получает гениального пианиста в качестве пациента, а также достаточно шансов пощекотать нашу нервную систему.

Позвольте представить: Патрик Объедков, 35 лет, пианист и савант,[107] получил свой необыкновенный дар в результате повреждения мозга во время катастрофы автобуса, в которую попал, когда ему было десять лет. Посреди очередного концерта Патрик вдруг начинает совершать ошибки. Его отец, доктор Объедков, очень взволнован, по его словам, раньше с сыном такого не случалось. У Патрика болезненный спазм левой руки, редкое двигательное расстройство, и он прибывает в Принстон-Плейнсборо, где и попадает под наблюдение Хауса. Конечно, Хаус не может не заинтересоваться необыкновенными музыкальными способностями Патрика, он зачарован загадкой — на этот раз, каким образом нарушение деятельности мозга привело к развитию необыкновенных способностей? Останется ли, например, Хаус Хаусом, если пройдет его боль? Между лечением кетамином и детоксикацией это, похоже, будет самым главным вопросом следующего сезона, а сейчас мы видим только вполне безобидное отражение будущего.

У Патрика в конце концов обнаружится аутоиммунное заболевание, синдром Такаясу,[108] поддающееся симптоматической терапии. Однако самое интересное не это, а находка Хауса: у пациента частично мертво правое полушарие мозга, в результате чего Патрик и находится на уровне сознания четырехлетнего ребенка во всем, за исключением игры на пианино. И Хаус ставит отца Патрика перед тяжелым выбором — дать ли разрешение на удаление этой части мозга, что, по уверениям врачей, позволит ему жить полноценной жизнью и навсегда избавит от припадков, но гениально играть на пианино он уже не будет…

Параллельно в больнице развивается другая драматическая линия. Кэмерон, вскрыв несколько писем Хауса и произведя обыск в его доме, выясняет, что босс собирается отбыть в другую больницу, предположительно с целью лечения неоперабельного рака мозга. Что тут начинается, можно себе представить, равнодушным не остается никто! В едином порыве команда сплачивается и отчаянно пытается найти выход, предлагая различные варианты лечения и проводя анализы, иногда против воли самого Хауса. Между прочим, эта работа требует самоотречения от каждого из членов команды — ведь необходимо поближе подобраться к объекту исследования.

И их усилия вознаграждены — они устанавливают, что у Хауса не рак, а всего-навсего нейросифилис. Наградой же становится признание шефа — оказывается, Хаус воспользовался анализами и именем другого пациента, чтобы его включили в экспериментальную группу, которая получит «новый суперклевый наркотик прямо в мозг». Они уходят от него разочарованные — по общему мнению, Хаус зашел слишком далеко даже для Хауса в поисках способа стимуляции «центра постоянного удовольствия», как он его называет. Вилсон советует Хаусу начать с малого и попробовать поискать удовольствия в простых вещах, например, угоститься пиццей с лучшим другом. И в конце серии Хаус направляется в ресторан, где обедают Кэмерон, Чейз и Форман. Но правда заключается в том, что простые удовольствия Хаус отрицает.

Интересные моменты.

• Кэмерон медленно приближается к Хаусу явно для поцелуя. Хаус колеблется, но потом отвечает на поцелуй, все-таки принимая его за чистую монету. На самом-то деле все обман, у Кэмерон в кармане припрятана игла, чтобы взять анализ. Хаус успевает перехватить ее руку, прежде чем она пустит ее в ход. «Понадобится образец спермы, приходи без игл», — язвительно советует он ей.

• Классная сцена — комическое рядом с трагико-лирическим.

Верная подруга.

• На совещании в пять утра Хаус использует трость, чтобы подвинуть к себе бумажный пакет с завтраком.

• Хаус здорово вертит тростью, прямо не хуже тамбурмажора, пока Кадди и Вилсон потихонечку обсуждают его болезнь.

• Хаус дважды кладет ее на крышку пианино.

• Когда команда ломится к нему в дом, он без трости подходит к двери, но пускает в ход трость, чтобы не позволить им пройти внутрь.

• В конце серии, когда прооперированный Патрик начинает сам застегивать пуговицы на рубашке, Хаус тростью останавливает его отца, который по привычке хочет помочь сыну.

Кто лжет.

• Хаус скрывает от всех свою будущую поездку в Бостон.

• Кэмерон и Чейз лгут, когда, сидя с влажными волосами на утреннем совещании, одновременно выкрикивают: «Нет!» — на вопрос Хауса: «Вы что, душ вместе принимаете?» Конечно, тем самым они убеждают Хауса (и нас), что это правда.

• Кэмерон сама пишет для себя рекомендательное письмо, но просит Хауса его подписать, говоря при этом: «Спасибо, что не нужно тратить время на подделку вашей подписи». Получается, она подделывала ее раньше?

• Поцелуй Кэмерон — какой сладкий обман!

• Объятие Чейза — он крадет волос босса для анализа.

• Хаус пытался обмануть госпиталь в Бостоне, а заодно теперь и весь персонал Принстон-Плейнсборо.

Смотровая.

• Это единственная серия, которая не начинается с привычной музыкальной темы. Надпись «Доктор Хаус» появляется под фортепианный аккорд, а дальше титры идут без хорошо знакомого музыкального сопровождения.

• Кертвуд Смит, более известный по его роли в популярном ситкоме «Шоу 70-х», уже снимался ранее вместе с Робертом Шоном Леонардом в фильме 1989 года «Общество мертвых поэтов», где Смит играл отца подростка Леонарда.

• На записочке, прикрепленной к бумажному пакету с завтраком, написано: «Доброе утро, читать сейчас, целую, мама».

• Хаус жует содержимое бумажного пакета — не нарезанное и не подогретое.

• Первая песня, которую Хаус играет вместе с Патриком, — «Я не люблю понедельники» группы Boomtown Rats.[109].

• В другой сцене Хаус сообщает Вилсону, что он сыграл Патрику начало пьесы, которое сам написал в средней школе. Патрик стал подыгрывать ему и тут же сочинил окончание — много лучшее, чем Хаус мог даже надеяться когда-нибудь сочинить.

• Хаус снова с красным леденцом на палочке — мы видели это уже не раз.

• Хаус становится пациентом — и вот пожалуйста, его подчиненные вламываются с обыском к нему в дом. «Идем?» — многозначительно спрашивает Чейз Кэмерон, после того как она сообщает ему, где расположена спальня. Они все равно уже вовлечены во все это, даже если Кэмерон не собирается «делать это» в постели Хауса.

• В момент исследования жилища Хауса Чейз сам себе предсказывает будущее. Кэмерон говорит ему: «Боишься, что он застукает нас на взломе, а что поймает в собственной постели — тебя не смущает?» На что Чейз отвечает: «Уволит в любом случае». Он прав, хотя пока у него нет особенных причин так думать.

• Хаус как последний осел пытается ухватить Кадди за задницу во время объятий. Она запросто выкручивается из этой ситуации и явно не собирается разделить его энтузиазм.

• Хаусу необходимо кое-что добавить в свой мозг, а пациенту, наоборот, убрать.

• Даже если Хаус и сопровождает свойственными ему язвительными замечаниями объятия Чейза, «спасибо» он говорит вполне искренне.

• В финальной сцене Хаус, собираясь последовать совету Вилсона поискать простых удовольствий, направляется в пиццерию, где уже собралась его команда. Уж не прямое ли это указание на то, что весь этот чудовищный обман — лишь вопль о помощи страдающего от одиночества человека?

Ляпы.

• Во время концерта в начальной сцене у пациента пальцы выгибаются в обратную сторону, они выглядят поврежденными. После, когда он играет с Хаусом, все вроде бы на месте.