Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

2.14. Секс убивает.

Дата премьеры: 7 марта 2006 г.

Сценарий: Мэтт Виттен.

Режиссер: Дэвид Сеймел.

Приглашенные актеры: Рон Перкинс (доктор Симпсон), Боббин Бергстром (врач «скорой помощи»), Стефен де Кордова (зам заведующего отдела хирургии), Грег Грунберг (Рональд Ньюбергер), Джин Сент-Джеймс (Сесиль Аррингтон), Кери Линн Пратт (Эми Аррингтон), Говард Хессеман (Генри Аррингтон), Иветт Николь Браун (Стэмблер), Адам Баш (Тони), Ноэл Конлон (первый игрок), Сюзан Грейс (второй игрок), Марси Линн Росс (третий игрок), Крейг Пэттон (четвертый игрок).

Постановка диагноза.

Как любит говаривать Хаус, в смерти нет никакого достоинства. И будто для подтверждения этого делает все возможное, чтобы вылечить уже практически мертвую женщину. Фанаты сериала заметили: антисексуальная тема, проходящая через весь второй сезон и сконцентрированная вокруг романа Хауса с замужней женщиной, должна нам доказать, что секс — это серьезно и, бывает, имеет последствия… Генри Аррингтон разведен, ему шестьдесят шесть лет, он играет в бридж со своей дочерью Эми. Когда он возвращается карточному столу, с ним случается эпилептический припадок, и дочка привозит его в больницу. После исключения вирусной природы заболевания команда выясняет, что Генри спал со своей бывшей женой. Эми потрясена. Хаус же предполагает наличие у пациента бруцеллеза — распространенного в Европе заболевания, вызываемого употреблением непастеризованного сыра. Известно, что Генри, встречаясь со своей бывшей, ходил на дегустацию сыра в церкви. Бруцеллез обычно хорошо поддается лечению, однако Генри страдает кислотным рефлюксом, что и позволяет инфекции добраться до сердца. Без пересадки донорского сердца пациент может умереть через несколько дней. Конечно, Хаус пытается включить его в лист ожидания на пересадку, но, поскольку пациенту уже за шестьдесят, шанс минимален. В который уже раз поднимается вопрос: кто же заслуживает лечения и кто заслуживает жизни?

Хаус разъясняет ситуацию пациенту и собственноручно приступает к поискам возможного донора. Как он говорит, большинство сердец полных или пожилых пациентов отвергаются ежедневно — таковы будни трансплантологии, однако вскоре в реанимацию поступает жертва автомобильной аварии, и, похоже, через несколько минут ее объявят мертвой. Хаус, как всегда, действует решительно: он незаконно проникает в донорскую базу и выясняет, что органы этой женщины уже признаны неподходящими для трансплантации из-за ее излишнего веса. Он тут же надевает халат (чего не случалось со времен Воглера) и приступает к опросу мужа женщины, Рональда. Болела ли она? Как она себя чувствовала в последнее время? Конечно, Рональд подсознательно надеется, что шансы еще есть. Неожиданно беседа прерывается вмешательством менеджера по транспортировке органов, который принял Хауса за одного из докторов пациентки, сообщающего мужу, что мозг его жены мертв. Рональд сдается, и Хаус действует настойчиво, используя Эми, чтобы получить донорское сердце. Атакованный перепуганной девушкой, Рональд в конце концов согласится, но все-таки не обойдется без эксцессов — он согласится только после того, как ударит Хауса. Теперь необходимо убедиться, что донорское сердце не поражено какой-либо инфекцией, следы которой показали первые тесты. Продолжая поддерживать тело пострадавшей в стабильном состоянии, команда начинает накачивать его антибиотиками в огромных дозах — и вот уже пошло разрушение глаз и почек, как обнаруживает кто-то из команды. Хаус, как бы это цинично ни звучало, справедливо отвечает, что «пациентка» не нуждается в почках или глазах, на протяжении всего эпизода его больше беспокоит вес женщины.

Вылечить тело этой несчастной женщины — единственный шанс помочь Генри, и они начинают восстанавливать подробности ее жизни, пытаясь найти разгадку, как если бы она была их настоящей пациенткой. Как обычно, вламываются в ее дом, и это помогает выяснить ее секрет. Пока Кэмерон переживает, как бы потактичней сообщить Рональду, что ему нужно пройти курс лечения от гонореи, он сам рассказывает им, что подцепил ее несколько месяцев назад, лечился и надеялся, что не заразил жену. Что же, все получилось как получилось — и Генри можно готовить к операции.

Видимо, в продолжение развития темы мужей и жен, Хаус проводит много времени в беседах с Вилсоном, обсуждая гипотетическую интрижку последнего и его возможный развод. Финальная сцена подтвердит развод: Вилсон с чемоданами появится на пороге дома Хауса, вот только интрижка случилась не у него, а у его жены…

Интересные моменты.

• Хаус сообщает команде, что им необходимо вылечить жертву аварии, Кэмерон спрашивает: «Мы собираемся лечить покойника?» Хаус отвечает ей хохотом.

Верная подруга.

• Хаус отодвигает штору в палате тростью, когда приходит к Генри сообщить о проблеме с его сердцем.

Кто лжет.

• Генри скрывает, что спал со своей бывшей женой.

• Хаус, в свою очередь, скрывает это от дочери Генри, уверяя ее, что отец встретил «женщину в церкви». Это один из тех редчайших случаев, когда Хаус врет ради пациента, а не для того, чтобы затащить кого-нибудь на процедуры.

• Пациент поликлиники лжет про коров.

• «Он мне сказал, что ему 65. Лжец. Я умываю руки». Это Хаус издевается над Кадди, когда она замечает, что кандидату на трансплантацию 66 лет. Конечно, Хаус лжет: руки он вовсе не умывает.

• Рональд не только изменял жене, но и не сообщил ей про гонорею.

• Кэмерон скрывает от Рональда измену его жены, считая, что ему не нужно знать об этом в сложившейся ситуации.

• Хаус советует Вилсону ничего не рассказывать жене.

• Вилсон честно сообщает: «У меня нет романа».

• Жена Вилсона ему изменяет.

Смотровая.

• Песня Джонни Митчелл «Секс убивает» из ее альбома 1994 года «Турбулентная Индия» звучит во время титров.

• Все в этом эпизоде занимаются сексом и / или изменяют друг другу, кроме Хауса и Вилсона, которому изменяют самому. Ох, еще и тинейджер из поликлиники, которого влечет к собственной матери. Он притворяется, что ему нравятся коровы, надеясь, что Хаус ему поверит и назначит что-нибудь подавляющее эрекцию.

• После того как Генри признается, что правое яичко у него в два раза больше левого, Форман сообщает это команде. Как замечает Сара М. на сайте Television Without Pity, Хаус выслушивает эту информацию, играя с теннисным мячиком, который в два раза больше нормального.

• Форман и Хаус беседуют, и Форман говорит, что большинство людей умеют контролировать свои эмоции, так что не все заводят «неподходящие романы» на работе. Хм, это утверждение не годится как для Хауса, так и для Формана: у него самого случаются два служебных романа на протяжении трех сезонов, просто он лучше некоторых их скрывает. Напомним: он встречался с девушкой — медицинским представителем фармацевтической компании и с медсестрой Венди.

• Хаус и Вилсон играют в настольный футбол.

• Дефибрилляцию сердца почти всегда проводит Чейз, и эта серия — не исключение.

• В этой серии Хаус особенно груб. Он сравнивает Лауру, жену Рональда, с «холодильником без электричества», называет ее «мясом». Некоторые люди считают: как ты отзываешься о мертвых, так и относишься к живым. Как бы то ни было, мы знаем, что Хаус не верит в загробную жизнь, так что, возможно, такое поведение вполне в его характере. И все-таки это точно не лучший способ завоевать расположение Рональда при выполнении миссии по трансплантации.

Ляпы.

• Вилсон стоит в холле, перед дверью Хауса. Но в эпизоде 2.7 «Охота» мы видим, как Хаус с Вилсоном выходят из квартиры Хауса прямо на улицу. И кстати, когда Кэмерон приходила к Хаусу в серии «Образец для подражания», она тоже стояла на крыльце. Вспомним еще серию 2.12 — сцену с приходом к Хаусу девушки по вызову, и так далее…

В чем дело, док?

• Ультразвуковое исследование мошонки безопаснее, чем биопсия, при диагностике рака яичек.