Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

2.16. Защищенная от опасностей.

Дата премьеры: 4 апреля 2006 г.

Сценарий: Питер Блейк.

Режиссер: Феликс Энрике Алсала.

Приглашенные актеры: Мишель Трахтенберг (Мелинда), Мел Харрис (Барбара), Лэнс Гест (Льюис), Джейк МакДорман (Дэн).

Постановка диагноза.

Если и есть мысль, объединяющая все серии середины этого сезона, то лучше всего она сформулирована в названии одного из них — «Секс убивает». Здесь, правда, причина убийственной силы секса окажется далеко не такой банальной, как, скажем, вирус или мстительный супруг. Нет, все намного интересней, загадка будет щекотать наши нервы (и нервы докторов) до самого конца, — кстати, она щекочется в прямом смысле этого слова. Прибавьте к этому еще и подростковую тематику, ведь дети всегда остаются детьми, а Хаус и Вилсон ведут себя ну просто как приятели по студенческому общежитию.

Пациенткой в этом эпизоде будет Мелинда — девочка-подросток. Мало того, что она страдает сильнейшей аллергией на все что угодно, так у нее еще и пересаженное после, автомобильной аварии сердце. В начальной сцене мы видим, как сверхзаботливая мама Мелинды (и ее можно понять) беседует с приятелем девочки Дэном, разрешая ему пройти в чистую, как больничная палата, комнату дочери только после того, как он тщательно вымоет руки и наденет маску. Однако разве можно удержать подростков? Они начинают целоваться, и все замечательно, пока у девочки не случается анафилактический шок.

Хаус, безусловно, заинтригован: как такое могло произойти в практически стерильном помещении? Он и его подручные допытываются у родителей пациентки о подробностях ее жизни, одновременно пытаясь спасти сердце Мелинды, поскольку аллергические реакции нарастают. Во время проведения тестов Мелинда откровенничает с Чейзом, еще раз доказывая власть златокудрого доктора над девушками, — она боится, что не успеет почувствовать вкус настоящей жизни, прежде чем ее сердце перестанет работать. (Средний срок жизни пациентов с пересаженным сердцем — десять лет.) А мама Мелинды откровенно разговаривает с Форманом, объясняя свое гиперопекающее поведение.

С другой стороны, эта серия продолжает тематику развития отношений Хаус-Вилсон по аналогии Холмс-Ватсон. Тема их совместного проживания разворачивается примерно в таком духе: эй, вот было бы здорово, если бы мой лучший друг не был женат и мы бы вместе валяли дурака, бездельничая или пялясь в телевизор. С того момента, как Хаус стер сообщение от потенциального квартирного хозяина Вилсона на своем автоответчике, мы должны, по идее, искренне верить, что он не хочет оставлять друга в одиночестве во время развода. Но, зная уже немного характер Хауса, мы понимаем, что это ему самому нужен Вилсон — в первую очередь как средство борьбы со скукой (и, пожалуй, ленью). С прошлого эпизода их отношения немного изменились и уже не напоминают супружеские: теперь Хаус прячет грязную посуду, чтобы не мыть ее, когда наступает его очередь, или безобидно шутит, опуская руку спящего Вилсона в горячую воду — в надежде, что тот описается. Правда, кое-чего он не принимает в расчет, ведь Вилсон тоже может придумать, чем достойно ответить.

Мелинде между тем все хуже, и под давлением врачей приятель девочки сознается, что принимал курс пенициллина (на этот антибиотик у пациентки тоже есть аллергия), перед тем как заняться с подружкой сексом, — думал, что так будет лучше с точки зрения ее безопасности. Все уверены, что разгадка найдена, пока не приходят результаты анализа спермы Дэна — следов пенициллина там не обнаружено. Со сценой забора спермы связано несколько забавных моментов. Например, добродетельная Кэмерон смеется над характеристикой любовных отношений с точки зрения подростков: «Два года — практически целая жизнь», хотя самые длительные отношения для Кэмерон — это ее брак, который, как мы уже знаем, продлился около шести месяцев. Тем не менее мы видим, как ее характер меняется, становится все более колючим, — и окончательно эти противоречия выйдут на первый план в третьем сезоне.

Итак, причина аллергии у Мелинды так и не найдена, а у девочки развивается сердечная недостаточность. При восстановлении событий той ночи, когда Дэн проник к Мелинде через окно, Хаусу приходит в голову, что на своей одежде парень мог принести клеща, который и присосался к пациентке. Будучи все еще не обнаруженным, клещ может выбрасывать все большее количество токсинов в ее организм, вот только найти его они никак не могут. По дороге в реанимацию, когда счет уже идет на минуты, Хаус, доведя до шока сопровождающего его и пациентку Формана, останавливает кабину лифта — чтобы еще раз спокойно заняться поисками клеща. Надо сказать, что если мы уже привыкли к спорам между Хаусом и Форманом, то в этот раз можем наблюдать и драку. Хаус побеждает — и извлекает клеща, спрятавшегося у пациентки между ног, — вуаля!

Мелинда выздоравливает, и родители ее понимают, что надо позволить девочке жить более полноценной жизнью. Пусть молодость берет свое.

Интересные моменты.

• Хаус тоже становится жертвой невинной шутки своего соседа. Вилсон подпиливает его трость, что приводит к падению Хауса прямо посредине вестибюля госпиталя.

Верная подруга.

• Утром Хаус перемещается по кухне без трости.

• Хаус размещает ее напротив белой доски.

• Хаус преграждает тростью дорогу Кадди, когда она хочет зайти с ними в лифт.

• Форман и Хаус дерутся за трость.

Кто лжет.

• Дэн говорит матери Мелинды, что уже неделю не виделся с ее дочкой.

• Хаус уверяет Вилсона, что он вымыл посуду.

• «И это твоя гениальная идея? Что кто-то врет?» — спрашивает Кадди. «Меня она ни разу не подводила», — отвечает ей Хаус.

• «Ей шестнадцать — соврите ей», — говорит мать Мелинды Форману после его заявления, что он не видит медицинских препятствий для посещения девочкой школы.

• Подростки скрывают, что они занимались сексом в ночь перед приступом Мелинды.

• «Врать родителям — это вообще-то правильно, но перед лицом смерти можно сделать и исключение», — говорит Хаус.

Смотровая.

• Хаус одет в обычные пижамные штаны и футболку, когда отправляется в кровать. Вообще, его персонаж мог бы носить и что-нибудь более оригинальное, — но Хаус, как всегда, непредсказуем.

• Хаус упоминает фильм 1976 года «Мальчик в пластиковом пузыре», когда говорит: «Мамочка построила вокруг своего ангелочка пузырь, не хуже, чем у Траволты». В этом фильме Траволта играл роль мальчика с ослабленной иммунной системой. Хаус как раз того возраста, чтобы помнить этот фильм, на момент выхода фильма на экран ему было около семнадцати лет.

• Хаус в этом эпизоде употребляет слишком много сахара.

• В адресе Хауса потеряли букву «Б» — в этом эпизоде видно только 221.

• Когда Кэмерон и Чейз отправляют Дэна в ванную комнату для сбора спермы, Чейз его подкалывает: «И не думай о докторе Кэмерон — мы об этом узнаем». Кэмерон, не дождавшись анализа, через несколько минут обращается к Чейзу: «Жаль, это не ты сдаешь образец, тогда бы мы уже закончили». Хочется напомнить, что, как бы она над ним ни подшучивала, в серии 2.7 «Охота», когда Чейз сказал по поводу секса: «Это не было ужасно», она выглядела счастливой. Да и не похоже, чтобы она считала, что это было ужасно. Она поменяла свое мнение? Или просто привыкла к Чейзу, работая с ним бок о бок?

• «Это займет всего минутку, милый», — говорит Хаус Форману, когда тот требует пустить немедленно лифт. Хаус и Форман, Хаус и Вилсон, Хаус и Кадди — он уже поспорил со всеми, кроме своих юных коллег — Чейза и Кэмерон.

• Надо полагать, Вилсон настоящий мастер на все руки: как это ему удалось подпилить трость так, что Хаус мог спокойно разгуливать с ней целый день, прежде чем упасть? Хаус даже дерется за трость с Форманом в лифте — и ничего, трость не ломается. Конечно, быть может, это и явилось, той соломинкой, что переломила спину верблюду, поскольку несколько мгновений спустя Хаус уже валяется на полу в вестибюле.

• Мы видим Вилсона перед телевизором и по звуку можем определить, что он смотрит фильм Хичкока «Головокружение», — кстати, постер этого фильма висит и у него в приемной.

• В этой серии звучит песня Отиса Рэя «Боль в моем сердце». Напомним, что главная проблема пациентки — в ее пересаженном сердце.

Ляпы.

• В сцене, где Чейз пытается интубировать Мелинду, на нем почему-то только одна перчатка.

В чем дело, док?

• Форман объясняет, как работает центрифуга, сообщая при этом родителям Мелинды, что белые клетки крови тяжелее, но на самом деле самые тяжелые — красные клетки крови.