Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

3.9. В поисках Иуды.

Дата премьеры: 28 ноября 2006 г.

Сценарий: Сара Хесс.

Режиссер: Дэран Сарафьян.

Приглашенные актеры: Алиса Шэфер (Элис), Кристофер Гартин (Роб), Паула Кэйл (Эди).

Постановка диагноза.

Название этой серии говорит само за себя. Увы, у Хауса нет двенадцати апостолов, и эта его заброшенность будет значить очень много.

Шестилетняя Алиса, катаясь с папой на карусели в парке, неожиданно начинает визжать, — пожалуй, это второй по мощности визг сезона. В госпитале команда Хауса подозревает приступ панкреатита, тем более что в желчном пузыре девочки обнаруживаются камни. Родители же ребенка, будучи в разводе, находятся в состоянии постоянной войны по поводу опеки над Элис и, бесконечно споря даже у постели дочери, не очень-то способны принимать адекватные решения по медицинским вопросам. Что ж, в результате судья возлагает эту обязанность на врача девочки, который «поставит здоровье ребенка превыше всего», — и таким врачом назначают Кадди.

Триттер продолжает третировать персонал госпиталя, надеясь вынудить их сдать Хауса. Для начала он замораживает банковские счета всех членов команды — и это не может их не беспокоить. Тактика игры Триттера незатейлива: он постоянно ищет трещину в броне каждого, заставляя их гадать, кто же уже сдался или сдастся первым. Дальше — больше. Счета размораживают, намекая тем самым, что кто-то, скорее всего Чейз, все-таки оказался предателем. Конечно, все это атмосферы не улучшает. Хаус же без привычной дозы и в состоянии стресса совсем плох — он практически теряет над собой контроль в этой серии.

Состояние Элис ухудшается, развиваются тяжелые кожные реакции, хотя это может быть и аллергия, Хаус же уверен, что виной всему инфекция. Вместо антибиотиков широкого спектра действия осторожная Кадди назначает всего лишь один препарат — и девочке становится еще хуже. Теперь команда имеет дело с отказом печени и ригидностью мышц. После хирургического удаления тромба в сосудах руки пациентки (кожные реакции усиливаются) Хаус предполагает, что у девочки некротический фасцит, и единственная возможность спасти ее жизнь — удалить инфицированные области. Коллеги Хауса пугаются таких жестоких мер, однако больше им нечего предложить. И вот уже когда хирурги практически приступают к операции, к Чейзу приходит озарение: эритропоэтическая протопорфирия, результатом которой является реакция организма на свет. Чейз бежит к Хаусу, но не только нарывается на грубость (положим, раздражение копилось уже давно), а еще и получает от шефа в челюсть. Хорошо, что у Хауса все-таки хватило ума остановить операцию по ампутации. Пожалуй, это чуть ли не первый случай, когда кто-то, кроме самого Хауса, смог найти полное и окончательное решение загадки.

Другой драматической линией является безапелляционная критика Хаусом предполагаемых материнских способностей Кадди, когда та получает временную опеку над Элис:

— Какие тебе еще дети, ты же в них не смыслишь ни хрена!

Да, Хаус в состоянии ломки, он чуть было не загубил пациентке жизнь — с этим необходимо что-то делать, решает Вилсон. В финальной сцене Вилсон отправляется заключать соглашение с Триттером, произнося ожидаемое: «Мне нужны тридцать серебреников». Что же, понятно, что именно Вилсону суждено стать Иудой, выдавшим своего учителя римлянам, — Хаус на протяжении шоу отождествлял себя с Богом неоднократно, теперь и Вилсон готов предоставить ему роль Христа.

Интересные моменты.

• И первый приз уходит… к Лизе Эдельштейн. Кадди срывается в первый раз и, не в силах удержать слезы, жалуется Вилсону: «Я пыталась забеременеть, и Хаус заявил, что я стала бы плохой матерью. Две подсадки не прижились, третья — выкидыш…».

• Омар Эппс заслуженно получает второй приз: у него много прекрасных сцен в этой серии. Свежий как огурец Форман наконец-то вернулся к нам — все-таки непривычно было видеть Формана вечно сочувствующим. «Надеюсь, никто не умрет, пока я тут с вами НЕ разговариваю», — заявляет он детективу Триттеру. Или, когда Хаус мечемся в поисках «своих» медикаментов: «Тянем жребий — проигравший едет добывать ему дозу».

Верная подруга.

• Эта серия так насыщена драматическими событиями и раскрываемыми тайнами, что абсолютно не до нее.

Кто лжет.

• В этой жутко правдивой истории есть только один обман, а вернее, попытка обмана: Триттер размораживает банковские счета членов команды, чтобы выставить Чейза предателем.

Смотровая.

• «К черту волчанку!» — восклицает Хаус, вытаскивая свою заначку из книги, посвященной этому заболеванию. Очень точное замечание. Как мы уже могли убедиться, всегда, когда коллектив подозревает у пациента волчанку, это волчанкой не оказывается.[101].

• Чейз упоминает, что отец лишил его наследства, хотя прошло уже достаточно много времени после смерти отца. У Чейзов отношения действительно были напряженными, но ничто не указывало на вражду между ними на протяжении второго сезона.

• Со слов Триттера мы узнаем кое-что новенькое про личную жизнь Формана: оказывается, его брат Маркус сидит в тюрьме за наркотики, а Форман его не навещает. Кстати, это может объяснять его чувства в серии 2.1 «Принятие».

• Что, неужели теперь уже все разговаривают в манере Хауса? Например, мать Элис (многозначительно): «Вы врач, а я мать. Я здесь принимаю решения».

• Кэмерон остается Кэмерон, когда вежливо благодарит по телефону сотрудницу банка, подтвердившую блокировку счета. «Она-то при чем?» — объясняет она свое поведении удивленным коллегам.

• Хаус упоминает фильм «Английский пациент», снятый по одноименной новелле Майкла Ондатже (и снова канадские корни!): «Простейшая операция — и девочка стала английским пациентом». Пилот в фильме выжил, но он теперь мало похож на человека. Это кусок обгорелой, покрытой шрамами плоти.

• Вилсон упоминает писателя Сэмюэля Беккета и его пьесу «В ожидании Годо»: «Беккет хотел назвать пьесу „В ожидании одобрения Хауса“, но решил, что это уж слишком безнадежно».

• Касательно данного случая Форман замечает: «Ничего не делать — это не план, это отсутствие плана!» Это высказывание напоминает нам серии 2.20 и 2.21, когда Форман в состоянии аффекта спрашивал у коллег — это что, их выбор, ничего не делать для спасения его жизни?

• Чейз одет в джинсы и кроссовки в сцене, когда он вдруг находит разгадку заболевания Элис, — совсем на него не похоже. Интересно, озарения посещают теперь только докторов в кроссовках?

• В конце концов именно Чейз оказывается героем дня, складывая два и два, получая верный ответ и в придачу удар в челюсть.

Ляпы.

• Триттер ведет себя скорее как окружной прокурор, нежели как полицейский. Но мы уже могли наблюдать расширение должностных полномочий на примере медицинской команды — это позволяет сделать телевизионное шоу более драматичным.

• Зачем бы Чейзу, интересно знать, понадобилось соглашаться на обед с Триттером? Ведь «рыбак рыбака видит издалека», так что уж Чейз-то должен был догадаться о намерениях детектива.