Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

2.7. Охота.

Дата премьеры: 22 ноября 2005 г.

Сценарий: Лиз Фридман.

Режиссер: Глория Муцио.

Приглашенные актеры: Сила Уорд (Стейси Уорнер), Хэмилтон Митчелл (офицер службы инфекционного контроля), Карри Грэхем (Марк Уорнер), Вингс Хаузер (Майкл Райан), Мэттью Джон Армстронг (Келвин Райан).

Постановка диагноза.

Как один из ключевых моментов второго сезона, эта серия придает фильму необходимую остроту: секс и интриги. Хаус охотится за крысой (и за Стейси), а Кэмерон лицом к лицу встречается с опасной болезнью и… с обнаженным Чейзом одновременно.

Да, серия начинается весьма драматично: Хаус и Вилсон отправляются на работу, и тут на улице дорогу им преграждает Келвин, ВИЧ-инфицированный гей, который уже несколько недель набивается к Хаусу в пациенты. Келвин заявляет, что с его иммунной системой все в порядке, однако чувствует он себя все хуже и хуже, и никто не знает, что с ним. Хаус возражает, что ему как раз все понятно: у Келвина последняя стадия СПИДа — конец истории. Хаус пытается отодвинуть Келвина тростью, но тот падает на чей-то автомобиль, но не просто падает, у него по неизвестной причине развивается анафилактический шок. Ну, теперь уж ему точно суждено стать пациентом Хауса.

В госпитале команда проверяет вероятность наличия сопутствующих инфекций, а Келвин не тратит времени даром, вовсю флиртуя с Чейзом. Стоит ему отметить, глядя на Чейза: «Чувственный и симпатичный», как тут же ему достается выразительный взгляд от Кэмерон, которую он характеризует как особу, не умеющую получать от жизни удовольствие. Чуть позже, во время проведения тестов, зараженная кровь закашлявшегося Келвина попадает в глаза и рот Кэмерон, и, несмотря на невысокую вероятность заражения СПИДом таким способом, ей придется пройти постконтактную профилактику с последующими контрольными анализами.

С появлением новых симптомов Чейз предполагает, что причиной недомогания пациента может являться отравление таллием, который содержится в антикварном фотографическом оборудовании, найденном у него дома, поскольку Келвин — фотограф. А Келвину все хуже, у него случается сердечный приступ, во время которого, испугавшись смерти, он просит передать своему отцу, что сожалеет, — вот только непонятно о чем. Хаус считает — ага, вот ключ к разгадке, вряд ли Келвин сожалеет о своей сексуальной ориентации, из-за которой отец может не поддерживать с ним отношений. Но пациенту лучше, и выяснить что-либо пока не представляется возможным.

Чейз, обеспокоенный состоянием Кэмерон, отправляется навестить ее — не согласится ли она все-таки выпить с ним? Однако, несмотря на то что в предыдущей серии Кэмерон резко отзывалась об использовании лекарственных средств не по прямому назначению, она, похоже, решилась последовать совету Келвина жить веселее. Очевидно, что часть конфискованных у Келвина легких наркотиков (метамфетаминов) перекочевала к ней в сумочку. Она под кайфом, когда Чейз заявляется к ней в гости и видит ее с распущенными волосами, полуодетой и явно не в себе. Одной секунды хватает Чейзу, чтобы оценить ситуацию и спросить:

— Ты что, под кайфом?

Вместо ответа Кэмерон набрасывается на него с поцелуями, прижав к стене и скидывая одежду.

— Только не превратись внезапно в пай-мальчика, — шепчет Кэмерон, тем самым положив конец всяким сомнениям Чейза.

Хаусу следующим утром тоже не требуется много времени, чтобы оценить состояние Кэмерон как «с бодуна», — и, кстати, догадаться, что произошло.

— Кто же откажется переспать с обдолбанной коллегой, когда появляется такая возможность? — бросает он Чейзу.

Собственный роман Хауса тоже не стоит на месте. Вооружившись запретной секретной информацией из психотерапевтической карточки Стейси (что она все еще испытывает к нему чувства, что у них с Марком нет сексуальных отношений и что Марк не моет посуду), Хаус идет в наступление — он проникает в ее дом и в ее жизнь, пока Марк занят своей физиотерапией. Для начала, заскочив к Стейси якобы по делу (он же ударил пациента — Келвина), он многозначительно приступает к мытью посуды и к поимке беспокоящей Стейси крысы. Конечно, мы-то знаем, что Хаус и есть «крыса» (предатель и шпион), что не мешает нам ему сочувствовать, хотя бы немного.

А в госпитале появляется отец Келвина, он приехал из Монтаны,[71] — и, что интересно, отец и сын отказываются разговаривать друг с другом. Хаус, конечно, не поленится выяснить, в чем причина сожалений Келвина, — оказывается, из-за заражения по глупости СПИДом Келвин не смог стать донором почки для своей умирающей матери, и именно этого отец не может ему простить. Кроме того, Хауса осеняет, что состояние печени у отца, диагностированное как цирроз, и состояние сердца и легких сына Могут быть вызваны одной и той же паразитарной инфекцией, а именно эхинококкозом, при котором в органах образуются цисты, невидимые при сканировании. Анафилактический шок у Келвина развивался из-за разрыва цисты эхинококка, вызванного его падением при перетягивании трости. Но есть проблема: отец отказывается сдавать анализы. И Хаус находит выход: в ужасной сцене, где все ведут себя асоциально (исключая Стейси), Хаус оскорбительными высказываниями провоцирует отца Келвина двинуть себе в челюсть (и тут же получить ответный удар тростью по печени). И вот подтверждение диагноза: у отца также развивается анафилактический шок. Занавес закрывается, прооперированные отец и сын приходят в себя и примиряются. Но прежде Кэмерон все-таки выскажет Келвину, что он наврал ей, расписывая, какая у него веселая жизнь, — на самом деле он одинок и несчастен.

Интересные моменты.

• Без всяких сомнений, это сцена с Чейзом и Кэмерон. Он срывает с себя рубашку так, будто ждал этого момента с начала сезона. Определенно, у Кэмерон что-то со зрением, раз она не замечала очевидного.

Верная подруга.

• Хаус и Келвин перетягивают трость, Хаус в конце концов отпускает, и — получите приступ.

• Хаус поднимает при помощи трости сиденье унитаза в доме Стейси — он добивается увеличения дистанции между ней и Марком.

• Хаус замахивается тростью на крысу, но не ударяет ее.

• Хаус бьет тростью отца Келвина, предварительно спровоцировав того на удар.

Кто лжет.

• Хаус привирает, что полюбил мыть посуду и что он вообще изменился, — все это сентиментальное дерьмо, которое он льет Стейси в уши чтобы заманить в мышеловку.

• Стейси лжет по поводу курения — она пыталась скрывать это и раньше, когда они с Хаусом еще были вместе. И сейчас продолжает скрывать это от Марка.

• Кэмерон крадет немножко метамфетамина из запасов Келвина и тут же употребляет его. Конечно, было бы глупо не сделать этого сразу, учитывая, что на следующий день надо идти на работу.

• Келвин уверяет, что ВИЧ — это лучшее из того, что с ним произошло в жизни. Но Кэмерон догадывается, что это не так.

Смотровая.

• Номер дома Хауса теперь уже напрямую указывает на аналогию с Шерлоком Холмсом. У Хауса — 221Б, у Холмса — 221Б по Бейкер-стрит.

• О, Хауса и Вилсона опять принимают за сладкую парочку: когда Хаус говорит в начале серии Келвину: «Я не буду тебя лечить», тот спрашивает: «Потому что ты гомик?» А Вилсон начинает разъяснять: «Мы… э-э… мы не вместе». Но может быть, это еще один аргумент: ведь Ватсон был всегдашним спутником знаменитого сыщика.

• Так Хаус поступает всегда: обсуждая чью-нибудь наркозависимость, он глотает свой викодин.

• Поклонники сериала разглядели, что календарь, висящий на кухне у Стейси, за 1975 год.

• У Кэмерон — вероятность заболеть СПИДом, Хаус охотится за Стейси, а симптомы мансардной крысы, пойманной у Стейси в доме, вполне годятся для госпитализации этого зверька.

• Итак, позвольте представить: крыса Стив Маккуин,[72] новая любимица Хауса.

• И все-таки мы видим очень нежную сторону Хауса — в сцене, где он извиняется перед Стейси. Он — «составитель каталога людских привычек и причуд за много лет» — знает, сколько сигарет она выкуривала каждый день, пока он был болен, даже если она от него и пряталась.

• Песня, которая звучит в квартире Кэмерон, — это «Crystalline Green» Goldfrapp.[73] Что ж, Кэмерон как раз тянет на любительницу этой группы.

• «Только не превратись внезапно в пай-мальчика», — говорит Кэмерон. Интересно, как ловко она подмечает его сущность: жизненная философия Чейза колеблется между понятиями «долг и доброта» и «каждый сам за себя».

Ляпы.

• Забавная логическая ошибка была отмечена на сайте www.housemd.guide.com: зачем человек, который не может ходить, поднимает сиденье унитаза?

В чем дело, док?

• Многие считают, что следовало бы принимать более серьезные меры предосторожности при заборе анализов у Келвина — как до, так и после случая с кашлем.