Доктор Хаус, которого создал Хью Лори.

1.17. Образец для подражания.

Дата премьеры: 12 апреля 2005 г.

Сценарий: Мэтт Виттен.

Режиссер: Питер О'Фэллон.

Приглашенные актеры: Чи Мак-Брайд (Эдвард Воглер), Боббин Бергстром (медсестра в палате интенсивной терапии), Джой Мортон (сенатор Гэри Райт), Мисси Кредер (Сьюзан), Элизабет Карр (хозяйка), Доминик Оливер (Рейнолдс), Сахар Бибиан (сестра в клинике).

Постановка диагноза.

В динамичности этой серии не откажешь — здесь Хаус лечит чернокожего кандидата в президенты США, а Воглер придумывает новый поворот для своей больничной версии «Последнего героя».

На благотворительной вечеринке Демократической партии сенатору Гэри Райту становится плохо: его тошнит, а потом он теряет сознание. В больнице Воглер просит Хауса заняться этим случаем, а чтобы «подсластить пилюлю», соглашается не увольнять никого из команды, но взамен надо выступить на кардиологической конференции с докладом о несомненных преимуществах нового лекарственного препарата, производимого его фармацевтической компанией. Пока Хаус размышляет над этой идеей — а стоит ли приносить такую жертву? — его команда осматривает сенатора и находит у того на языке необычный шрам. Форман обнаруживает, что у сенатора отсутствуют рефлексы. В то время как все симптомы указывают на проблемы с мозгом, биопсия выявляет токсоплазмоз, паразитарное заболевание, чаще всего встречающееся у ВИЧ-положительных пациентов с «распустившимся» СПИДом. Сенатор настаивает на новом тесте и клянется, что никогда не входил в «группу риска». Проникнувшись доверием к сенатору, Хаус, к огромному удивлению Вилсона, проводит новый тест, который дает отрицательный результат. Таким образом, СПИД исключен, а у сенатора обнаруживается еще более невероятная инфекция, явным показателем которой является убывающее количество лейкоцитов в крови. Команда начинает подозревать лейкемию. Как бы то ни было, состояние сенатора критическое — он уже интубирован, а Хаус не может найти разгадку.

Странные результаты теста на вирус заставляют Хауса сфокусироваться на детстве сенатора и на его шраме — действительно ли это результат несчастного случая, как уверял сам пациент? Из разговора с сенатором Хаус узнает, что Райт в детстве страдал от эпилепсии и приступ явился причиной шрама, в то время как лекарство, которое больной принимал в то время, могло спровоцировать ослабление иммунной системы организма. У пациента — вариабельный неклассифицируемый иммунодефицит замедленного типа.

Уже выздоравливающего сенатора Хаус спрашивает, зачем тот баллотируется в президенты, если знает, что не выиграет.

— Я так понимаю, вы хотите выиграть каждый бой, — отвечает сенатор.

Да, он все правильно понял про доктора, — и именно это желание заставляет Хауса пойти на конференцию. Под пристальными взглядами своих коллег он зачитывает пресс-релиз — без всякого выражения, после чего пытается покинуть сцену. Как бы не так, Воглер заставляет его вернуться. Делать нечего — и Хаус выдает пламенную речь о патентах, которые нужны фармацевтическим компаниям, чтобы впаривать новые препараты пациентам. Все в аудитории в ужасе…

Интересные моменты.

• Оказывается, достаточно просто факта занятия сексом во сне, хотя первая сцена с пациенткой поликлиники тоже очень хороша. Хаус говорит ей, что она беременна, на что та отвечает: «Я даже не ходила на свидания!» «Конечно, физически, невозможно заняться сексом, если никто не покупает тебе обед», — саркастически замечает Хаус. В результате она получает прекрасный совет от Хауса насчет ее непорочного зачатия — основать религию.

Верная подруга.

• «Дневное развлечение, ей просто нравится дерево», — говорит Хаус про Кадди, держа свою трость.

• Он бросает свою трость на прикроватный столик сенатора, прежде чем лишить его кислорода и заставить признаться во лжи.

Кто лжет.

• Сенатор скрывает свою детскую эпилепсию и выдает ее за несчастный случай на игровой площадке. Хаус слышит историю от начала до конца, однако до поры до времени не догадывается об эпилепсии.

• Хаус уверяет свою команду, что Воглер признал все свои ошибки и раскаялся. Тем не менее команда узнает о сделке, которую заключили Хаус и Воглер, — после того как Кэмерон находит текст пресс-релиза в компьютере Хауса.

• Форман и сенатор обсуждают ложь, в частности, врут ли черные политики меньше, чем белые. Сенатор утверждает, что да, потому что им это труднее сходит с рук.

• «Соврите мне», — просит сенатор Формана, когда тот ему сообщает, что операция будет болезненной. Форман придумывает неубедительную ложь, и сенатор отмечает: «Вы не умеете врать».

• Пациентка поликлиники утверждает, что не занималась сексом. Хаус говорит, что в таком случае либо она врет, либо он ошибается. Выясняется, что они оба правы — ведь пациентка не знала о своей сексуальной активности во сне.

• Хаус думает, что сенатор лжет, потому что его тест на ВИЧ был положительным, а сенатор отрицает свою гомосексуальную принадлежность.

• Первый тест на ВИЧ ввел всех в заблуждение. Он был ложноположительным.

• Чейз говорит правду по поводу передачи информации Воглеру.

• Хаус говорит аудитории правду про новый лекарственный препарат компании Воглера.

Смотровая.

• Кэмерон сравнивает Хауса с Богом, спрашивая, не знает ли он, зачем люди молятся Богу. Хаус указывает ей, что она не верит в Бога, — Кэмерон не может этого не признать и говорит, что благодарит Хауса, потому что быть благодарной для нее многое значит.

«Это здорово, но ты ведь знаешь, я не посадил дерева», — отвечает Хаус, имея в виду стихотворение Джойса Килмера.[45].

• Чуть ли не впервые Хаус кому-то верит — видимо, сенатор расшевелил его своей речью. Хаус делает еще один тест на ВИЧ, и у нас появляется ощущение, что он способен перенять кое-что у Кэмерон.

• Хаус спрашивает Вилсона, почему тот никогда не приставал к Кэмерон, на что Вилсон отвечает: «А с чего ты взял, что я не приставал?» — впервые превосходя в чем-то Хауса. Взгляд Хауса говорит Вилсону (и нам) многое.

• Дважды за эпизод Хаус спрашивает Кэмерон «Почему?» — один раз, почему он нравится ей, второй — почему она уходит. Ответы очень похожи, и оба раза она приближается к нему, в то время как он уходит. Первый раз, в лаборатории, она подходит к нему очень близко, однако он никак не реагирует. Во второй раз, в доме Хауса, она протягивает ему руку, но он даже и не смотрит.

• По иронии, Хаус играет «High Hopes»[46] на рояле, когда Кэмерон является к нему в гости, чтобы сообщить о своем уходе. Это песня о муравье, который переместил каучуковое дерево, и о невозможных вещах, осуществить которые помогает вера.