Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.

Фрэнсис Уильям Эдмондс (1806–1863) Спекулянт 1852. Холст, масло. 63,7x76,4.

Фрэнсис Уильям Эдмондс посвящал свое творчество комическим социальным сюжетам, отображающим наивность граждан и жизненную неразбериху на американских границах в 1850-е. Демократия означала возможности для всех, и особенно много их появилось для спекулянтов, которые были рады обмануть своих доверчивых клиентов. Высмеивая пороки современного ему мира, Эдмондс показывает, что мечта о справедливом обществе дает трещину.

На картине «Спекулянт» изображена жанровая сцена: семейная пара сельских обывателей скептически, но заинтересованно слушает представителя строительной ассоциации, обещающего им лучшую жизнь за сравнительно небольшую цену. Ловким движением руки продавец разворачивает список «1000 ценных лотов», и его лукавый взгляд говорит о не совсем честных намерениях.

Удивительная привлекательность образов художника в значительной степени объяснялась его способностью обнаруживать юмористическую сторону в повседневности, а глубокое сочувствие к человеческим треволнениям в обыденной жизни помогало избегать надуманности в постановках. Живописец умел тонко передавать психологические особенности ситуаций, изображая быт простых людей в неглубоком, похожем на сцену пространстве комнаты с тщательно выписанными предметами домашнего обихода.

Фрэнсис Уильям Эдмондс (1806–1863) Спекулянт 1852. Холст, масло. 63,7x76,4. Живопись второй половины XIX века. Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.