Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.

Уильям Серджант Кендалл (1869–1938) Интермедия 1907. Холст, масло. 112x109,8.

Уильям Серджант Кендалл известен полотнами с милыми и трогательными домашними сюжетами, в которые он часто включал свою супругу и детей. Живописец был самым известным детским художником своего времени, а за выбранную тематику искусствоведы окрестили его творчество «уютным». Спокойствие и сдержанное благородство произведений Кендалла не соотносятся с его реальной семейной жизнью, полной потрясений и драм.

В «Интермедии» запечатлены первая жена художника, Маргарет Уэстон Стикни, с дочерью Элизабет. Картина написана незадолго до того, как Кендалл вступил в романтическую связь со своей юной ученицей Кристин Гертер. Отношения супругов охладели, ввиду этого изображенное на полотне приобретает особый подтекст. Внешне идиллическая сцена чтения сказки на ночь кажется натянутой и напряженной. Лицо Маргарет отрешенно повернуто в сторону дочери, а Элизабет смотрит прямо на зрителя испуганным и недоверчивым взглядом. Наивный и искренний ребенок чувствует семейный разлад, что подчеркивает несправедливость жизненной ситуации и трогает зрителя.

Художественные критики считают эту картину символом распадающегося брака, а ее название трактуется как затишье перед неизбежной катастрофой. Известно, что Маргарет и Уильям развелись, после чего он женился на Кристин.

Уильям Серджант Кендалл (1869–1938) Интермедия 1907. Холст, масло. 112x109,8. Живопись XX века. Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.