Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.

Джозеф Генри Шарп (1859–1953) Изготовление сладкой лечебной травы. Церемония Блэкфут. Около 1920. Холст, масло. 76,2x91,7.

Судьба Джозефа Генри Шарпа была нелегкой: в молодости после полученной во время плавания травмы он начал терять слух, в конце концов оставшись совершенно глухим, но сохранял оптимизм и приноровился читать по губам. Живописи Шарп учился в Академии художеств в Цинциннати, а потом уехал в Европу и получил дополнительные навыки в Королевской Академии изящных искусств в Антверпене и в Академии Жюльена в Париже.

Мастер построил успешную карьеру, с 1883 путешествуя по Западу и делая наброски коренного населения Америки. Особенно интересной оказалась поездка в Нью-Мексико, где он посетил Таос-Пуэбло. Шарп был настолько восхищен здешними местами и очарован обычаями индейских племен, что в 1915 встал во главе художественного общества, в артистических кругах известного как «Шестерка из Таоса».

Искусство Шарпа не ценилось арт-критиками высоко, его колорит считался слишком ярким и неестественным, а техника — неплохой, но не блистательной. Он чересчур навязчиво показывал свое романтическое отношение к дикому народу, придавая лицам созерцательную задумчивость, а образам — грустную умудренность. Такие же характеристики проявляются и на картине «Изготовление сладкой лечебной травы. Церемония Блэкфут», на которой изображены трое мужчин вокруг ритуального огня. За спиной одного из них, на стене, вырисовываются тени двух рук, олицетворяющие присутствие духов.

Это полотно написано приблизительно в 1920, когда, казалось бы, индустриализация и цивилизация должны были навсегда изменить уклад жизни племен, но автор опровергает такое предположение, показывая бытовые сцены первобытными и наивно-примитивными.

Джозеф Генри Шарп (1859–1953) Изготовление сладкой лечебной травы. Церемония Блэкфут. Около 1920. Холст, масло. 76,2x91,7. Живопись XX века. Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.