Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.

Уильям Робинсон Ли (1866–1955) Софи Хантер Колстон 1896. Холст, масло. 183,8x103,9.

Уильям Ли прославился не только в качестве художника, он был также успешен как иллюстратор и модный дизайнер. Вместе со своей женой Этель Трафаген мастер открыл Школу моды в Нью-Йорке и преподавал курсы по дизайну одежды. Его чрезвычайно популярная студия занималась распространением феминистского направления в женской моде: создавала брючные фасоны и внедряла их в коллекции повседневной одежды.

В живописи основная область интересов Ли лежала в жанре лесного пейзажа, но не менее хорошо ему удавались женские портреты, написанные в реалистической манере. Художник был противником модернистского искусства и почитал традиционную эстетику, ценность которой заключалась, по его мнению, в жизненности и правдивости.

На полотне «Софи Хантер Колстон» мастер объединил портрет и пейзаж, изобразив молодую девушку на фоне дикого леса. Пышное белоснежное платье и изящные аксессуары предполагают более аристократичную обстановку, чем грубая растительность, но живописец намеренно помещает модель в такую среду, стремясь подчеркнуть естественную красоту леди. Свойственная его картинам психологическая тонкость выступает с особенной деликатностью и нежностью благодаря воздушному, светлому колористическому строю.

Уильям Робинсон Ли (1866–1955) Софи Хантер Колстон 1896. Холст, масло. 183,8x103,9. Живопись второй половины XIX века. Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.